< >

Власти Воронежа признали необходимость повышения стоимости проезда

Это нужно, чтобы не сорвать программу обновления автобусов.

Власти Воронежа признали необходимость повышения стоимости проезда

Фото: Вести Воронеж

Стоимость проезда в Воронеже всё-таки вырастет. Об этом в пятницу, 8 июля, рассказал мэр Вадим Кстенин. По его словам, это необходимо, чтобы система пассажирских перевозок в городе могла работать.

Ранее в департаменте государственного регулирования тарифов заявили, что оснований для увеличения стоимости проезда в областном центре нет – перевозчики не смогли обосновать свои расходы на бензин, зарплаты и обслуживание транспорта.

Мэр считает иначе. Он рассказал, что тариф должен был вырасти раньше, но его решили не увеличивать во время пандемии и связанных с ней экономических сложностей.

– Мы не могли себе позволить допустить поднятия тарифов, когда у людей значительные финансовые трудности. Поэтому процесс обновления пассажирского транспорта приостановился. Особенно тяжело приходится перевозчикам, имеющим технику большой вместимости – эксплуатация автобусов большого класса значительно затратнее. Сейчас мы имеем один из самых низких в России тарифов, и в этом году его необходимо будет поднимать – не только для того, чтобы пассажирский транспорт продолжал обновляться, а чтобы отрасль в принципе могла функционировать, – объяснил Вадим Кстенин.

О каком росте будет идти речь, пока неизвестно. Расчётом новой стоимости проезда займутся в департаменте регулирования тарифов.

Его отказ от повышения стоимости поездки возмутил перевозчиков. На рынке пассажирских перевозок уверены: это решение приведёт к критическому падению качества перевозок уже к октябрю. К этому времени снизившийся летом пассажиропоток вырастет до привычных значений, а автобусов на маршрутах останется гораздо меньше, чем было весной. Частные перевозчики активно распродают свой транспорт, а об обновлении подвижного состава в этом году не идёт и речи. Кроме того, многие планируют вообще уйти с рынка, и это в основном касается тех предприятий, которые эксплуатируют автобусы среднего и большого класса. Например, «Автолайн» уже продал семь новых автобусов с кондиционерами, который обслуживали маршрут №90. Рост стоимости топлива и расходов на обслуживание такого транспорта сделали его эксплуатацию невыгодной.

В последний раз стоимость проезда в Воронеже повышали осенью 2019 года – с 17 до 23 рублей при оплате наличными и до 21 рубля при оплате картой. Сейчас, уверены перевозчики, речь должна идти, как минимум, о 27 рублях за одну поездку, оптимально – о 35.

Читайте также