Вторая попытка. Решат ли проблему пробок в Воронеже новые умные светофоры?
Эффект от технологий город сможет оценить весной.
В Воронеже начали монтировать новую систему умных светофоров. Они будут оценивать загруженность магистралей, при необходимости где-то держать подольше зелёный свет, а где-то подождут, пока автомобилей наберется достаточно много. Что нам это даст – узнали «Вести Воронеж».
Такое в регионе уже было: несколько лет назад на Московском проспекте поставили японские умные светофоры. В мэрии уверяют, что они работают. Но машин стало больше, появились выделенки, и система требует дальнейшего развития.
Новые светофоры также появятся на Московском проспекте на перекрёстке с проспектом Труда, а ещё – на площади Заставы и у Девицкого выезда.
Например, перекрёсток. В одном направлении движение интенсивное, но горит красный, машин скапливается всё больше. А в другом – авто почти нет, но зелёный явно затянулся. Знаете, почему? Потому что это «глупый» светофор. Его настроили на определённый интервал, но не учли интенсивность движения в разное время. А умный понимает, что там, где машин больше, надо и подольше держать зелёный. А тем, кто едет с менее загруженного направления, придётся постоять.
Автоматическая система управления дорожным движением существует в Воронеже и сейчас. Но требует дальнейшего развития. Сначала установят сами умные светофоры, к концу года надеются запустить мозговой центр, который уже будет ими управлять. Такую систему постепенно внедрят по всему городу. Но пока только на самых напряженных участках.
– [Это затронет] основные магистрали. [Умные светофоры] не будут где-то, допустим, на въездах в город, это следующий. Нам пока здесь нужно понять, какие потоки заходят, как их развести, где нам нужно работать, грубо говоря, с парковками, то есть в целом, – рассказал руководитель департамента дорожной деятельности Воронежской области Максим Оськин.
Впрочем, вполне себе эффективную систему можно выстроить и из глупых светофоров. Например, «зелёная волна» на Ленинском проспекте. Если не ехать больше 60-ти, вполне можно проскочить всю улицу и ни разу не постоять на светофоре. Правда, в час пик это уже не работает.
Насколько эффективными будут новые умные светофоры, в полной мере сможем оценить уже будущей весной.
Ну а вообще чиновники считают, что умные системы – это не полноценное решение проблемы пробок. Надо как-то простимулировать водителей пересаживаться на общественный транспорт.