Почему в Воронеже началась война из-за «никому не нужной» улицы Крынина?
Протесты начались задолго до официального открытия новой дороги.
Фото: Вести Воронеж
Новая улица Крынина, соединяющая магистрали Шишкова и Тимирязева, стала поводом для войны между мэрией и автомобилистами ещё до официального открытия. Уничтоженные деревья, жалобы на нехватку парковочных мест, протесты активистов, коллективные иски в суд и борьба с бетонными блоками – так развивался конфликт вокруг улицы. Хотя она, казалось бы, вовсе не была нужна воронежцам. Подробнее – в нашем материале.
Построить улицу, которая соединит Шишкова и Тимирязева, жителям северной части города обещали много лет. В 2019 году мэрия Воронежа утвердила проект планировки территории, несмотря на массовые протесты. Воронежцы создали несколько петиций в интернете – говорили, что им улица не нужна. Горожане собирали подписи на бумаге и составили коллективный иск в суд. Одних не устраивало перспектива дороги в целом, других – то, что по улице, вплотную прилегающей к школе, можно будет ездить со скоростью 70 км/ч. Кроме того, воронежцы опасались, что из-за новой дороги находящиеся рядом жилкомплексы лишатся парковочных мест.
Когда строительство всё же началось, возникли другие проблемы. Ради новой дороги вырубили деревья и уничтожили тропы около территории памятника природы в Коминтерновском районе. Затем дорожники уничтожили единственный проход в дендрарий.
В целом строительство магистрали общественники назвали «безумной идеей». Они уверены, что дорога решит лишь пару локальных проблем. А от пробок, говорят, точно никак не избавит. Они просто перераспределятся.
На заторы на Шишкова автомобилисты стали жаловаться, когда на улице запустили временную схему движения. Ограничения продлевали несколько раз, несмотря на недовольство водителей.
Однако водители всё-таки начали ездить по улице Крынина, легко сдвинув бетонные блоки, преграждающие путь. После этого дорожники вновь установили заграждение, ещё и засыпав въезды кучами снега и песка.
Причём желающих прокатиться по Крынина оказалось слишком много: водители то и дело проводят вечера в пробках на той самой улице, которая была «никому не нужна» и против строительства которой так долго и рьяно протестовали.
Улица Крынина до сих пор считается неоткрытой. Когда по ней движение запустят официально, мэрия так и не сообщила.