< >

Кто доволен качеством и доступностью медпомощи в Воронежской области

Ответ на этот вопрос получили сотрудники ТФОМС и СМО во время соцопросов в медицинских организациях региона

Вести Воронеж 711
Кто доволен качеством и доступностью медпомощи в Воронежской области

Фото: Freepik

Насколько воронежцы довольны доступностью и качеством медицинской помощи, получаемой по территориальным программам ОМС в прошлом году, выяснили сотрудники территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области и страховых медицинских организаций в рамках своих функций по защите прав застрахованных лиц. В течение 2023 года они проводили контроль медицинской помощи и мониторинг удовлетворенности населения её качеством и доступностью путем экспертных мероприятий и социологических опросов жителей региона.

Социологические опросы проводятся один раз в квартал в медицинских организациях, осуществляющих деятельность по территориальным программам обязательного медицинского страхования. В исследовании должно участвовать не менее 0,01 % от численности застрахованных лиц по ОМС в регионе. Находясь в поликлиниках, дневных и круглосуточных стационарах респонденты заполняют анкеты, содержащие минимальный перечень наиболее значимых показателей. Цель опроса – изучить уровень удовлетворённости застрахованных лиц доступностью и качеством медицинской помощи, получаемой по территориальным программам ОМС, а также информированности о возможностях системы оказания медицинской помощи и о правах в сфере ОМС.

Всего за 12 месяцев прошлого года было опрошено 7 344 респондента, из них мужчин – 44,8%, женщин – 55,2%, городских жителей – 67,3%, сельских – 32,7%. Медицинские проблемы были решены у 77,3%. Отношением персонала удовлетворены 59,6%; объяснением лечения – 56,6%; комфортом в медорганизации – 53,5%. Ожидания соответствовали у 46,7%; время ожидания у кабинета – 43,4%; оперативность записи на приём – 42,0% участников опроса.

Среди пациентов, удовлетворенных качеством медицинской помощи, – мужчины и женщины, жители города и села, в возрасте старше 30 лет, которые посещают, в том числе, частные медицинские организации, смогли записаться на приём в удобное время, быстро получили необходимую помощь, смогли зайти на приём к врачу по времени записи, удовлетворены комфортом в медицинской организации, имеют позитивный опыт общения с медперсоналом. Они получили от врача качественное объяснение лечения, медицинская организация соответствовала их ожиданиям.

Портрет неудовлетворённого пациента выглядит так – это мужчины и женщины, жители города и села, в возрасте старше 20 лет, которые посещают преимущественно государственные организации. Они долго ждали необходимую помощь, много времени провели у кабинета, также у них возникли проблемы с записью в удобное время. Пациентам не понравилось находиться в медицинской организации, они не удовлетворены отношением персонала, им не объяснили или не назначили лечение. Медицинская организация не соответствовала ожиданиям пациента.

Напоминаем: если вы не удовлетворены качеством оказанной медицинской помощи или же обнаружили, что ваши права как застрахованного лица нарушены, то можете обратиться в службу страховых представителей страховых медицинских организаций, позвонив по телефонам круглосуточных «горячих линий»: ООО МСК «ИНКО-МЕД» – 8-800-100-36-03, Воронежский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» – 8-800-100-07-02, единый контакт-центр ТФОМС Воронежской области – 8-800-775-95-39. Также можно направить обращение по адресу электронной почты ТФОМС Воронежской области vrn@omsvrn.ru, через сервис официального сайта фонда www.omsvrn.ru.

Читайте также