< >

Главный архитектор Воронежа занялся подводным плаваньем

Вести Воронеж 1656
Главный архитектор Воронежа занялся подводным плаваньем

Главный архитектор Воронежа вынужден заниматься подводным плаваньем, причем по инициативе мэра. Анатолий Бородецкий нырнул под Чернавский мост. Он решил лично осмотреть опорную часть переправы и убедиться в её надежности. Около месяца назад областное управление ГИБДД предписало мэрии перекрыть через мост движение большегрузных автобусов ввиду аварийного состояния переправы.

Вместо делового костюма водолазный, вместо кабинета - катер. Основной рабочий инструмент - рукавицы. В них главный архитектор Воронежа будет ощупывать трещины на опорах Чернавского моста.

Анатолий Бородецкий, главный архитектор г. Воронежа: "Вот рукавички. Я постараюсь стереть этих ракушек, и посмотреть. Я, наверное, дно посмотрю. Бетонная поверхность, в каком она состоянии".

Во главе экспедиции - мэр. Он и заставил архитектора нырять в водохранилище, чтобы тот лично оценил состояние опор и ответил на главный вопрос: обрушится ли мост, как пугают некоторые и надо ли его закрывать - этого требуют автоинспекторы. Или он еще послужит лет 5 или даже 10.

Борис Скрынников, глава городского округа г. Воронеж: "Определенная группа лиц начинает блефовать, для того чтобы заполучить дополнительные финансовые средства, для того чтобы проводить мнимые, может быть, научные исследования и на какие-то ремонтные работы".

Чернавский мост был построен в 60 году и сразу стал визитной карточкой города. Но уже в 80-е он начал разрушаться - дело в том, что в состав бетона опор были включены соляные добавки. Вода, проникающая вовнутрь, привела к ржавлению арматуры, она начала расширяться и разрывать опоры. В итоге в начале 90-х движение по мосту было прекращено, а вместо него соорудили временную переправу, рассчитанную на 4 года. За это время предполагалось построить новый Чернавский мост, но это так и не случилось, а временный переход служит по сей день.

Теперь и временный сдает - недавно на нем было ограничено движение для грузовиков и пассажирских автобусов. Отклонился балансир - конструкция из цилиндров, входящая в состав опорной части. Это наверху. Низ уже осматривали водолазы, но из их видеосъемки градоначальник так и не понял - опасные там трещины или нет. Теперь его сомнения должен развеять профессионал.

Анатолий Бородецкий, главный архитектор г. Воронежа: "Я руками в перчатках, Виктор ножом счищали, пробовали поверхность бетона. Поверхность бетона гладкая, защитный слой нормальный, то есть, нет раковин, выколов".

В итоге решили: балансир заменить - это неделя работы и миллиона полтора рублей. Мостовое покрытие над ним приподнять. И можно спокойно ездить. Какое-то время.

Читайте также