< >

Фольклорные коллективы собрались на фестиваль "На Троицу"

Вести Воронеж 1098
Фольклорные коллективы собрались на фестиваль "На Троицу"

Воронежская губерния средневековья. Здесь православная Троица и языческий Семик - праздник в честь окончания полевых работ - соединяются. Как молитва и славянские песни.

На эту Троицу любителям народных традиций - особенно не разгуляться. Церемонию закрытия фестиваля даже перенесли - из центра Новой Усмани на берег реки. В холстинных домотканых костюмах и шерстяных юбках и тут - жарко.

Мария Демьянова, ансамбль "Сударушка" (Белгородская область): "У нас раньше к этому костюму были башмаки специально пошитые такие. Нос отрубленный - вот так вот как туфли теперь носит молодежь, вот таки башмаки были. Но они конечно, очень тяжелые, под них обували шерстяные чулки, ну, в них нам теперь не удобно".

В лаптях - тоже. Они у фольклористов не в моде. На Троицкой ярмарке покупателям предлагают только полу валенки. Плетеной обувью никто из мастеров почти 20-ти районов не торгует. Зато свадебный кокошник - вполне в духе праздника.

Людмила Танеева, мастерица: "Задняя часть или сплеталась специально, или резиночка вставлялась или специальный шнурочек, чтобы можно было на любую голову одеть. И причем, одно поколение дополняло - например, следующее поколение можно было дополнить здесь еще какое-то ажурное решение. То есть, каждое создавало по крупице - это было как связь между поколениями".

У бухгалтера Деевой любовь к фольклору - это тоже наследственное. Ее музыкальная семья живет в селе со звучным названием - Завои. Сначала пела только по праздникам, сейчас почти ежедневно, после работы. В компании с другими "селяночками". Преподаватели Верхнехавской музыкальной школы в ансамбль объединились. Теперь завсегдатаи фестивалей.

Мария Деева, ансамбль "Селяночка" (Верхнехавский район): "Раньше была такая традиция, девушки заплетали венки и опускали их на воду. И считалось, чей венок поплывет, значит, девушка выйдет замуж в этом году".

Услышать то, что никогда не слышали. За давностью лет и дальностью расстояний. Напевы белорусского полесья, хороводные Брянска, Астрахани и звучание калужских травяных дудочек. Ансамбли и чужое поют - то, что перенять удалось - не плагиат, возрождение традиций. И сразу после Троицы

они оправляются на поиски новых "старых" песен.

Читайте также