< >

Инвалиды-колясочники называют себя "посаженными ни за что"

Вести Воронеж 1101
Инвалиды-колясочники называют себя "посаженными ни за что"

Четыре колеса, но не автомобиль, движима, но вручную. Инвалидная коляска для Петра Шатилова - единственное средство передвижения. Для уверенности на дороге не хватает "поворотников", а чтобы ездить по тротуарам - пандусов.

Петр Шатилов: "Останавливает меня молодая женщина с ребенком и говорит: "Как я вас понимаю, инвалидов". Меня это заинтересовало, я остановился, она говорит: "Я, когда гуляю с ребенком, как меня эти бордюры достали". Вот, сейчас решают демографическую ситуацию, получается, что это неуважение к матерям".

Однако пандус пандусу рознь. Воронежские горки, наверное, лишь альпинистам под силу.

Видимо, это ясно и сотрудникам управы Ленинского района.

От центра до дома - минут за 40, до Северного района - часа за два. Левый берег для посещений закрыт. Да и погода меняет планы Петра Владимировича: скорость на скользкой дороге значительно ниже.

Раз - ступенька, два - ступенька, что для здорового - просто лестница, для человека с ограниченными возможностями - непреодолимое препятствие. Такие барьеры, даже в центре Воронежа, на каждом шагу.

Раньше Галина Михайловна с трудом, но преодолевала расстояние в четыре остановки - до работы. Теперь, так далеко ходить на костылях не может - говорит, уже силы не те.

Галина Самсон: "Уже самое насущное, в поликлинику. Любой врач требует флюорографию. В нашей поликлинике четыре ступеньки. Так сделали перила, спасибо, но как на четыре ступеньки, я подняться не могу, пандус там не предусмотрен".

Так и становится дом настоящей крепостью. У Галины она совсем не большая, поэтому, порой не развернуться. Из квартиры ни ногой - без сопровождения. Если только ради эксперимента.

В лифт попасть тоже проблема. С девятого на первый этаж спустились. Только здесь вновь ступеньки. В принципе, попробовать можно, но можно и упасть.

К проектам новостроек теперь предъявляют особые требования - они должны быть приспособлены для людей с ограниченными возможностями, не важно: жилые это, общественные или промышленные здания.

Анатолий Бородецкий, председатель комитета главного архитектора г.Воронежа: "Самое проблемное, это к старым зданиям, существующим, где есть правообладатель, как заставить его, ведь, наверное, не хочется, а положено. Но здесь, наверное, в форме закона, на уровне, предположим, субъекта федерации".

У новых зданий пандусы действительно встречаются. К примеру, у поликлиники есть специальный спуск и перила, только почему-то под замком и за забором, поэтому пандус больше похож на секретный объект.

Как помочь людям с ограниченными возможностями свободно передвигаться по городу?

Читайте также