< >

Отец и сын Усачевы восстанавливают ГАЗ-67Б

Вести Воронеж 1392
Отец и сын Усачевы восстанавливают ГАЗ-67Б

Это лишь половина раритета - ходовая часть ГАЗ - 67б. Но мастера уже знают, как машина будет выглядеть на самом деле. Маленькая, юркая, тяговитая. Первые три года на войне пушки по тонне таскала, в мирное время - сельское хозяйство восстанавливала.

Виктор Усачев, руководитель воронежского клуба любителей старинных автомобилей "Раритет": "Двигатель очень большой, а мощности мало. Обороты маленькие, он как трактор. На нем же после войны пахали, потому что он потихоньку бам-бам-бам, а по грязи лазит по любой".

Виктор Усачев увлечен автомобилями уже лет 30. Потом и сына Игоря к любимому делу приобщил. За эти годы вместе восстановили 3 автомобиля. Вроде бы немного, но загвоздка в финансах и во времени. Реставрация сложнее ремонта раз в 30. Если на новые авто детали можно купить, то на ретро их уже давно не продают.

Игорь Усачев, реставратор: "Вот буквально 2 дня назад на рулевой палец искал гайку. Обошел 6 магазинов - корончатая гайка под шпилечку. Есть все, но гайки с таким шагом резьбы нет. Пришлось отчищать старую, обезжиривать ее, покрывать кислотой".

Примерно 5% всех деталей в трансмиссии придется изготовить самим. Кузов предстоит восстанавливать практически полностью. Зато, по словам мастеров, состояние отреставрированной машины лучше, чем новой, с конвейера. Пока Усачевы трудятся над ГАЗ 67-Б в соседнем гараже терпеливо ждет своей очереди еще одно детище отечественного автопрома Победа М72.

Читайте также