< >

Продавцы путевок не торопятся возвращать деньги за отдых, которого не было

Вести Воронеж 1147
Продавцы путевок не торопятся возвращать деньги за отдых, которого не было

Остаток лета Ирина с сынишкой собирались провести на турбазе. О путевке позаботились заранее, заплатив 13.000 за неделю отдыха. Заехать не успели, и в этом им повезло. Потому что тем, кто успел, пришлось в спешке эвакуироваться. Теперь здесь лишь часть каменных построек и гектары выжженной земли. Но деньги внесены за отдых, которого не было. В офисе турбазы заявление у Ирины приняли, обещали через неделю перезвонить. Звонка семья не дождалась.

Ирина Рыжова, жительница г. Воронежа: "Стали сами звонить. Нам сказали - перезвоните в конце недели, потом сказали - на следующей неделе. И в общем, вот, звонили вчера, они сказали, что вопрос решается или в администрации, или еще где-то".

Вопрос действительно решается, подтвердили в мэрии. Дело только в сроках. Потому что, в первую очередь, надо помочь людям, оставшимся без жилья. Но всем, кто купил путёвки на муниципальные турбазы, деньги будут возвращены. А вот с частными базами отдыха хуже. Договоров с туристами они, как правило, не заключают. На руки даётся лишь путевка и квитанция о её оплате.

Турбаза "Коминтерновец" в отличие от других от огня не пострадала. Домики вокруг целые. На сегодняшний день она не работает.

Офис турбазы в центре города - туда Наталья Струкова приходила не раз. Сначала ей предложили отдохнуть по той же путёвке на следующий год, потом обещали вернуть деньги, но за вычетом 20%. На отдых семья не ездила, но в фирме почему-то уверены, что понесли затраты.

Наталья Струкова, жительница г. Воронежа: "Ну, мы-то этим ничем не пользовались, за что с меня брать деньги? Никогда не будет желания обращаться в эту фирму, из-за такого хамства, из-за непонимания просто человеческой ситуации".

В отделе защиты прав потребителей такие случаи - не редкость. Главная проблема - отсутствие договора, в котором должны быть права и обязанности сторон, а также условия на случай форс-мажора.

Александра Тищенко, юрист Воронежского областного общественного учреждения по защите прав потребителей: "Договора нет. А по закону - это влечет признание договора не заключенным. Как следствие, все денежные средства, которые граждане передали туроператору, должны быть им возмещены в полном объеме".

Часть суммы возвращается лишь в том случае, если какое-то время турист всё же успел отдохнуть. А у тех, кто не может вернуть деньги из частных турфирм, выход один - изложить претензии письменно и направить ответчику. Они должны быть рассмотрены в течение 10 дней. В случае отказа - суд. А там решения, как правило, в пользу туриста.

Наталья Шермина, Алексей Баранов

Читайте также