< >

Городские власти предлагают заменить "Газели" и "Форды" большими автобусами

Вести Воронеж 1139
Городские власти предлагают заменить "Газели" и "Форды" большими автобусами

Прежде, чем научные умы выдали схему, Воронеж был серьёзно обследован. Специалисты изучали распределение транспортных потоков и потребность горожан в перевозках. "Был даже анкетный опрос населения" - пояснили в мэрии. "Жаль, меня не опросили", говорит Валентина Терских. По её словам, часть частного сектора отрезана от мира. На Московском проспекте пробки, а по обе стороны - никакого транспорта. В аптеку, в поликлинику из района Солнечной можно уехать только на такси. Хотя раньше ходило 4 автобуса и 5 трамваев. Теперь, это не выгодно - таков ответ из разных инстанций.

Валентина Терских, жительница г. Воронежа: "Я никогда не соглашусь, что вот этот промежуток не рентабельный. У нас, когда 67-й ходил, не возможно было сесть. И еще что. Вот они пускают пробный, допустим, 22-й маршрут полный. Они не сообщили никому. Ни вывесок не было, ни уличкомы не были оповещены. Они прогулялись туда-сюда. Нет пассажиропотока, и всё".

Зато в центре города транспортный поток в избытке. Все хотят ездить по центральным улицам. Главный принцип движения - погоня за рублём. Вот так подрезать конкурента - в порядке вещей. Маршруты дублируют друг друга. Даже те, автобусы, что ездят на окраины, так или иначе, проходят через центр.

На Плехановской очередь из автобусов - типичная картина. Чтобы подъехать к остановке, они начинают перестраиваться в левый ряд, люди бегут прямо под колёса. И это одна из основных причин нескончаемых пробок.

Однако, скоро маленьким маршруткам похоже придётся искать пассажиров за пределами Воронежа. Сокращение подвижного состава за счёт увеличения вместимости транспорта - главный принцип новой маршрутной сети. Сегодня в городе более 150 маршрутов, а планируют оставить только сотню. На дорогах в основном останутся гиганты и средние автобусы. О закупке новых речь пока не идёт. Троллейбусных маршрутов будет 6, их перенаправят. Для инвалидов и пожилых будет 10 социальных линий.

Владимир Анисимов, руководитель управления транспорта г. Воронежа: "Ну, понятное дело, что здесь угодить всем будет невозможно. В любом случае, какие-то пострадают, конечно, маршруты. Но мы стараемся так, чтобы в первую очередь не пострадали жители города Воронежа. Потому что там есть такие аспекты, где с некоторых улиц убираются маршруты, и мы должны обсудить это и с перевозчиком, и с жителями данных улиц". Ознакомиться с новой схемой и внести свои предложения можно на сайте мэрии. Сейчас идёт согласование в ГИБДД и других ведомствах. Во время презентации сети Сергей Колиух дал поручение подготовить отдельный план перехода к новым условиям.

Сергей Колиух, глава г. Воронежа: "И в том числе проект разослать всем заинтересованным лицам, в том числе и перевозчикам, чтобы они могли скорректировать. Люди должны знать - что мы от них хотим, и когда войдут в действие все эти изменения".

Окончательный вариант для утверждения градоначальником обещают к апрелю. Но пока многое зависит и от предложений воронежцев.

Наталья Шермина, Алексей Баранов

Читайте также