< >

В Воронеже расследуют сразу 12 уголовных дел в системе городского ЖКХ

Вести Воронеж 1294
В Воронеже расследуют сразу 12 уголовных дел в системе городского ЖКХ

Первые обвинения отправятся в суд уже этой весной. Об этом на пресс-конференции рассказал главный прокурор области Николай Шишкин. По его словам, нарушения жилищного законодательства в регионе стали закономерностью - мошенники воруют миллионы рублей ежегодно, причем, по одним и тем же схемам: среди них умышленное банкротство и перерегистрация управляющих компаний, отмывание денег. Чтобы сломать коррупционную систему, в регионе разработана модель расследования подобных преступлений.

Николай Шишкин, прокурор Воронежской области: "Глубокое удивление вызывает ситуация: мы работаем с мэрией - городская и областная прокуратура - все что касается дорог, других ремонтных предприятий, что касается рекламы - размещения ее на территории города - когда смотришь экономическую ситуацию - сотни миллионов рублей либо недополучили, либо не туда ушли. Проводя проверки, работаем с этой ситуацией - актами прокурорского реагирования заставляем департаменты идти с заявлениями в суд, либо предъявлять требования к исполнителями, для того чтобы взыскать деньги или обязать исправить недобросовестно выполненную работу. Хотя инициатива должна звучать от заказчика".

В качестве примера прокурор области привел недавнее уголовное дело против экс-директора "Теплосети" Алексея Сергеева. Его обвиняли в экономических махинациях, ущерб от которых оценивается в 4 миллиона рублей. Чиновник вину признал, вернул деньги и активно сотрудничал со следствием - в результате уголовное преследование было прекращено. Прокуратура решение суда опротестовала повторно - первый протест суд отклонил.

Николай Шишкин, прокурор Воронежской области: "Мы считаем, что раз уголовное дело пошло в суд, дело коррупционной составляющей - должно быть судебное решение, обвинительный или оправдательный приговор - черное или белое. Что касается прекращения уголовного дела за деятельным раскаянием - это процессуальная форма оправления правосудия, это законом прописано, это можно делать, но наша позиция четкая: только не по коррупционным делам".

Читайте также