< >

В Отрожку на улицу Паровозную весна пришла внезапно

Вести Воронеж 1173
В Отрожку на улицу Паровозную весна пришла внезапно

Весна в Воронеж пришла 1 апреля. И воронежцам сейчас не до шуток - особенно тем, которые живут вблизи рек. На улице заметно потеплело, и лед, и снег - сейчас активно тают. Талые воды уже грозят подтоплением в 14-ти населённых пунктах. А вот реки, по прогнозам, избавятся ото льда к концу недели. Сейчас региональное управление МЧС работает в режиме повышенной готовности.

В Отрожку на улицу Паровозную весна пришла внезапно, следом за ней потоки вешней воды. Которые в считанные минуты превратили целый квартал в небольшую Венецию. В зоне подтопления более 20 домов сразу на трех улицах: Листопадной, Гоголевской и Паровозной. Местные жители говорят, что паводки здесь случались и раньше, но так высоко уровень воды еще не поднимался. Обитатели некоторых домов оказались в заложниках и даже не могут выйти из дома.

Люди рассказывают, что причина весенних разливов - плохая работа ливневой канализации. На трубе, которая должна выводить отсюда воду, построили дом и с тех пор здесь каждую весну картина примерно одинаковая. В некоторых местах уровень воды достигает метра. И она продолжает прибывать. Только за сегодня в управление го и чс города поступило больше 50 жалоб и спасателям не хватает рук. С наводнением в городе борются всего 2 бригады.

Чтобы попасть домой, Максиму Лыкову пришлось сначала раздобыть резиновые сапоги - пока хозяин был на работе, его двор и приусадебный участок превратились в озеро - буквально за пару часов.

Улицу Гоголевскую наводнение превратило в Венецию. В дом Полины Шипулиной большая вода приходит уже второй раз - за 10 дней.

Улицы Паровозная, Листопадная и Гоголевская в полдень превратились в бурные реки - потоки талой воды хлынули во дворы. Десятки человек оказались заперты в домах - у Валентины Елисеевой теперь единственный выход - через окно.

Валентина Елисеева, жительница улицы Гоголевской: "Пройти невозможно - сегодня ни за хлебом не вышла, никуда невозможно выйти. Я утром посмотрела - вроде ничего, за полчаса до порога дошла вода. В МЧС звонили в прошлый раз, они говорят - мы можем вас только вытащить и все, больше ничего не можем сделать. И мы теперь вот так мучаемся".

Вода поднимается прямо на глазах. До некоторых домов без лодки уже не добраться - только вплавь.

Как выяснилось, весенние наводнения на Паровозной начались еще 5 лет назад, когда здесь засыпали ливневую канализацию и построили на ее месте жилой дом. Теперь каждый год в квартале - картина одна и та же. Районное руководство предлагает решать проблемы своими силами.

Ольга Петкова, жительница улицы Листопадная: "Предлагали за свой счет разрабатывать проект, собирайте со всех дворов деньги и прокладывайте себе ливневые стоки. Такое вот предложение администрации и архитектурного отдела".

Местные жители спасаются, как могут - перед каждым двором здесь - земляной вал на случай наводнения. Правда, при тотальном наводнении это не спасает - ведь уходить воде из квартала попросту некуда.

Четырехтонная бочка наполняется за пару минут. Водитель сбрасывает воду в водохранилище и возвращается назад. Сколько раз придется пройти этот маршрут - даже предположить трудно. Ведь на соседних улицах ситуация точно такая же.

Водовозы сегодня нарасхват - только за сутки в службу спасения поступило больше 50 звонков - под водой оказались левобережные окраины Воронежа, в двух местах подтоплены федеральные трассы.

Александр Плешаков, заместитель руководителя управления ГО и ЧС г. Воронежа: "Всего было привлечено к работам 23 единицы техники - от управ, и 2 единицы от нашего управления. В 20 местах силами спасателей и управ районов была откачка воды, в 12 местах помощь не потребовалась - были предупредительные звонки, вода скапливалась на дорогах, и в результате сама потом через ливневую канализацию уходила".

Там, где ливневая канализация не работает - или ее попросту нет - вода уходить не собирается. К Максиму Лыкову помощь пришла глубоко за полночь. Хотя сегодня утром - с первыми лучами солнца - вешние воды снова вернулись во двор.

Роман Перегудов, Александр Рудик

Читайте также