< >

Системы безопасности на переездах остаются бессильными против человеческого фактора

Вести Воронеж 996
Системы безопасности на переездах остаются бессильными против человеческого фактора

Пока движется состав, работники железной дороги раздают водителям листовки.

На листовке - страшные последствия столкновений автомобилей с поездами. Чаще всего от машин остаются лишь груды металла, но дежурные по переезду чуть ли не каждый день сталкиваются с теми, кто, не смотря на все предупредительные сигналы, создают аварийные ситуации.

Ольга Селькова, дежурная по переезду: "Заезжают под запрещающие показания светофора и под закрытый шлагбаум. Пока ещё ОГП не поднято. В основном молодые, пожилые люди более внимательные, останавливаются, больше соблюдают правила, а молодые проскакивают часто".

В Воронежской области сейчас действует 91 переезд. И любое нарушение срывает график движения поездов. В прошлом году такой перерыв в общей сложности составил 14 часов, ущерб исчисляется миллионами рублей. Причём все аварии произошли по вине водителей, для некоторых это стало последним нарушением в жизни.

Василий Семенчёнок, главный инженер Воронежской дистанции пути Юго-Восточной дирекции инфраструктуры: "У нас за 2012 год на Юго-Восточной только дороге произошло 11 случаев ДТП, при совершении пострадало 18 человек, из них 4 человека погибло. То есть, вопрос очень актуальный поднялся уже давно".

Система безопасности на переездах постоянно совершенствуется. Появляются новые шлагбаумы, заградительные устройства, автоматическая сигнализация, камеры видеослежения. Но, судя по статистике, даже это оборудование бессильно против тех, кто, пытаясь выгадать несколько минут, рискует собственной жизнью.

Роман Козлов, Юрий Вахтин

Читайте также