< >

Участки трассы "Дон" на границе с Ростовской областью не справляются с огромным потоком машин

Вести Воронеж 974
Участки трассы "Дон" на границе с Ростовской областью не справляются с огромным потоком машин

На территории Павловского района федеральная магистраль "Дон" сужается до размеров узкого ручейка. Летом, когда поток машин увеличивается в разы, движение становится всё медленнее. А нередко - и вообще останавливается. Особенно часто это происходит в районе села Лосево. Местные жители уже привыкли.

Александр Востриков, житель села Лосево: "Дороги знаем, объезжаем там где-то, над посадками где-то. Мы-то местные, тут уже знаем всё".

Впрочем, "секретные" объездные дороги уже давно известны не только местным. Ведь стоять в пробках полдня никому не хочется. Если меньше - повезло.

Алексей Григорадченко, житель Ставропольского края: "Я успел, что 2 часа я успел стоять. Всего лишь 2 часа я захватил это время. Просто взял и ушёл, по обочине по полю, да. Вернулся и поехал там по полю".

Одно из самых узких мест - знаменитое кольцо у города Павловск. Здесь, на пересечении федеральной и областной трасс за сутки проезжают от 30 до 70.000 машин. И малейшая остановка моментально приводит к затору.

И его объехать полями невозможно - мешают постройки и овраги. Поэтому многие, особенно курортники, едут ночами. Под утро клонит в сон, дальше - выезд на "встречку" и лобовое столкновение. Только за первые две недели августа на трассе "Дон" в пределах района произошло 59 ДТП, 1 человек погиб и 7 получили ранения. Сотрудники ДПС уверены- аварий было бы меньше, будь магистральпошире, и чуть в стороне от населённых пунктов.

Владимир Широбоков, старший инспектор Воронежского полка ДПС: "В Верхнем Мамоне обвели трассу, ушли, всё. В разы сократились дорожные происшествия на территории, где массовое скопление людей получается, рынок. Также в Лосево вот рынок. Сейчас бы обвели дорогу, был бы проезд намного свободней. Местные ездили б люди, а остальные - скоростную обвести где-то в сторону".

Впрочем, маршрут объездной дороги все уже несколько лет - лишь на стадии обсуждения. Не говоря уже о дате строительства.

Александра Лыкова, и.о. заместителя главы администрации Павловского района: "Все вопросы по проектированию, по строительству автодороги М-4 не относятся к полномочиям района. Поэтому в настоящий момент проектный институт "Дон-АЭРО-проект" занимается проектированием и все вопросы решаются на уровне федерации".

Раньше пик напряженности на трассе наступал в конце августа, а затем медленно шёл на спад. Теперь же многие боятся, что в связи с сочинской Олимпиадой "тромбоз" транспортной артерии станет хроническим. Ещё больше опасаются того, что по её окончании о проекте объездной и вовсе позабудут. И тогда все эти 70 км превратятся в сплошную пробку.

Алексей Косенко, Андрей Хорьяков

Читайте также