< >

​На хуторе Новый Израиль живёт всего одна женщина, но переезжать не хочет

Вести Воронеж 5489

В Аннинском районе, оказывается, есть свой Израиль. Поселок с таким названием долгое время значился на местных картах. В 60-х годах его якобы переименовали в Светлый путь. Но старожилы по старинке пользовались прежним названием. Ведь природа там действительно райская. С одной стороны хвойный лес, с другой – луга и реки. Сейчас в аннинском Израиле круглый год живет всего одна женщина. Кроме электричества, остальных благ цивилизации в поселке нет. Но от такой жизни Зоя Родионова только в восторге. Говорит, устала от городской суеты. Когда ушла на пенсию, переехала в здешние места. И уезжать обратно не собирается.

В свободное время хозяйка Нового Израиля гуляет по его окрестностям. На улице, говорит, осталось всего пять домов. Но в них уже давно никто не живет. Зоя Родионова – единственная обитательница здешних глухих мест. Впрочем, по этому поводу она, кажется, не переживает – наоборот, относится с чувством юмора. Ворота украсила черепами животных. Кого-то они отпугивают, а кого-то, наоборот, привлекают.

Зоя Родионова, последняя жительница поселка Новый Израиль: "Подъезжают, спрашивают, вы не колдунья случайно? Я говорю, а с чего вы взяли? – А у вас вот эти висят. Че плохого-то? Хорошая черепушка, чистенькая, беленькая, дождем промытая".

Закоренелая горожанка, не один десяток лет прожившая в Воронеже, сознательно отказалась от благ цивилизации в пользу тишины и свежего воздуха. Сюда не привозят продукты, и не приезжает "скорая". Но Зоя Борисовна не отчаивается. За хлебом ходит через лес в ближайшее село, а лекарства, говорит, растут под ногами. Сейчас самая пора травяного сбора.

Вся целебная сила в травке до одиннадцати, потом уже солнышко пригревает, уже фитонциды не те.

В домашней сумке-аптечке чего только нет. Запасов бессмертника, зверобоя, тысячелистника и липы хватит на несколько зим.

Зоя Родионова: "Вдруг заболела, вот они мои травки, я ими и лечусь. Все мое здоровье. А болеть не надо, надо двигаться больше, ходить, на лыжах, бегать, работать, на рыбалку ходить вот и будете здоровы".

Летом, говорит, отдыхать некогда. Нужно содержать в порядке огород, и готовиться к зиме. Снега в здешних местах бывает много, несколько пар шерстяных носков не помешают. Жаль, поговорить порой бывает не с кем. Теперь мои соседи, шутит пенсионерка, "волки да медведи".

Зоя Родионова: "Смотрю, мимо меня два кабанчика вот здесь по дорожке прошли. Волк был, за молоком пошла в Кушлево и смотрю, следы. Позвонила егерям, а они мне говорят, да они у тебя тут три штука на болоте живут".

Рыбаки ласково зовут пенсионерку баба Зоя "Щукариха". С удочкой в руках ее частенько видят на берегах Битюга или Курлачка. А прозвище ей дали за умение ловить крупных щук.

Зоя Родионова: "На 9 килограмм щуку я поймала на кружок. Вытащить сразу не смогла, отпускаю ее чуть-чуть, она меня тянет вместе с лодкой. Минут 15 мы так с ней катались, но потом она все-таки замучилась, я ее подтащила к лодке и уже двумя руками, одной рукой за глаза, другой под пузо – вытащила".

Только она знает в этих краях самые рыбные места. Но туда отправляется спозаранку и на лодке. Сейчас, говорит, время не для ловли – слишком жарко. Крупные особи прячутся в камышах и в траве. Но побыть у реки, говорит, все равно приятно.

Покидать свой маленький Израиль пенсионерка наотрез отказывается. Говорит, таких красивых мест больше не найти.

Теги:

Аннинский

Читайте также