< >

​Вселенская тайна добра и зла – в работах Александра Муханова

Вести Воронеж 3033

В составе большого коллектива он принимал участие в украшении Воронежского оперного и кукольного театров «Шут». А потом увлёкся философией и создал несколько циклов в технике металлопластика «Апокалипсис» и «Откровения Иоанна Богослова». В Воронеже открылась выставка чеканщика Александра Муханова «Принцип лабиринта».

Учёных, изучающих средние века, называют медиевистами. Александр Муханов считает себя художником-медиевистом. Обращается к средневековой тематике, философии, формам и способам отображения той эпохи. Его интересует тема алхимии, он изучает психоанализ Густава Юнга и своеобразное творчество Босха. И всё это передает в металле. Он вовлекает зрителя в творческий процесс, хотя свои работы старается не объяснять. Считает, что смотрящий должен сам понять и почувствовать все через метафоры и аллегории. Сделать это не всегда просто.

Екатерина Разуваева, руководитель галереи: «К окончательному решению прийти невозможно. Очень долгое послевкусие, очень долгие размышления на темы каждой работы».

Техника металлопластики – чеканки, в которой работает художник, очень трудоёмка. Но вначале он последовательно продумывает и пишет сюжет, своеобразный маленький сценарий. Потом иллюстрирует его на бумаге и только потом начинает работать в металле.

Александр Муханов, художник: «Работая чеканщиком, я выработал свой стиль. Чтобы сделать одну работу, надо месяц и это – работая 8 часов в день».

Нынешнюю выставку он назвал «Принцип Лабиринта». Говорит, его всегда влекла вселенская тайна взаимоотношений добра и зла, света и тьмы, хаоса и порядка. Считает, что у лабиринта всегда есть конец. Если, конечно, у человека хватит сил, и он дойдет до него.

Ольга Зубкова, Андрей Солодов

Читайте также