< >

​Воронежцы массово переходят на искусственные ёлки – кризис или забота о природе?

Вести Воронеж 2865

Слишком мало ёлок – эта новость внезапно стала актуальна, спустя пару недель после праздников. Непривычную картину практически отсутствия в мусорных контейнерах и рядом с ними бывших новогодних ёлок с удивлением наблюдают коммунальщики и рядовые горожане. В январе воронежцы выбросили буквально считанные деревья. То ли решили продлить новогоднее настроение в квартирах, то ли сказался дефицит символов торжества. Ещё в декабре торговцы жаловались, что хвойных для праздника привезли меньше. А кому ёлок прямо сейчас очень не хватает, выяснили корреспонденты «Вести-Воронеж».

Вчерашние атрибуты нового года в Воронеже пока мусор штучный. В посленовогодние хвойные заросли контейнеры не превратились даже после Крещения. В некоторых дворах праздник еще продлевают, как могут.

Хотя выбрасывать хвойные символы Воронеж начал, как никогда, рано – аж в середине декабря. На свалки отправляли будущие новогодние ёлки – за то, что продавались в неположенных местах. Таких в городе насчитали 80. В итоге изъяли более 2000 деревьев без документов.

Алексей Антиликаторов, и.о. заместителя главы г. Воронежа:

«Часть изъятой продукции была, безусловно, ликвидирована и утилизирована в установленном законом порядке. Часть продукции была роздана администрацией города по социальным учреждениям, как города Воронежа, так и Воронежской области».

Дефицит уже бывших новогодних ёлок острее всего ощущают самые косолапые «жители Воронежа». Медведи зоопарка остались без любимой игрушки. Бессонной зимой развлекаются, как могут.

У птиц тоже – где должна быть хвоя, лишь опилки. Хотя сосновые ветки пернатым скрашивают жизнь в неволе. В вольере обычно создают иллюзию леса. Чтобы для крылатых хищников все выглядело натуральней, в еловых лапах прячут корм. Больше повезло «кораблю пустыни» и пони – в их меню сами хвойные. Чтобы накрыть им такой «стол», у работников зоопарка праздник кончился раньше.

Инна Субботина, заместитель директора Воронежского зоопарка:

«Первый год для нас в зоопарке необычное явление, середина января, а население, близлежащие дома, не несут елки. Каждый год это было в таком количестве, что зоопарк даже не мог потребить эти елки. В этом же году – это единичные случаи. И большинство – это сотрудники и знакомые сотрудников».

На полигоне ТБО отсутствие новогодних ёлок осложняет работу водителей. Без сосен и елей грузовики на мокром снегу и полиэтиленовых пакетах, говорят, буксуют чаще. Тут бывших хвойных красавиц разносят в щепки, чтобы прокладывать дороги. Ездить удобней, ещё объём мусора и риск возгораний меньше.

В день через дробилку готовы пропускать хоть 2000 кубов такого крупногабаритного мусора. Но его тут тоже нет. За все праздники, уверяют, эти ёлки – первые.

Владимир Копай, директор полигона ТБО:

«Я не могу сразу сказать в кубах, но определяю, что как минимум в 2 раза уменьшилось количество поступающих ёлок на полигон. Наверное, больше начали заботиться люди о природе, берегут природу, не рубят ёлки. Переходят на искусственные ёлки».

Тайну пропажи живых, похоже, теперь до весны разгадывать коммунальщикам. Но уже точно не в привычных масштабах. По данным мэрии на этот раз в миллионном Воронеже продали всего 20 тысяч праздничных деревьев.

В целом по стране ёлочная страда в разгаре. Так Саратов рапортует о готовности превратить в цепки сразу 15 тысяч новогодних деревьев. Для сравнения, это почти всё, что было продано в Воронеже. В рейтинге нестандартных решений – по сути, превращать хвою в молоко. Кемеровские фермеры кормят сосновыми ветками бурёнок. И уж совсем удивили казанские учёные – научились получать из древесины бензин. Правда, из тонны, говорят, выходит всего 550 литров. И пока только 92-го. Ещё цена довольно сильно колется. Литр обойдётся примерно в 100 рублей. Евгения Соседко, Дмитрий Овчинников и Андрей Солодов

Читайте также