< >

«Зелёная волна» VS «умные» светофоры. Избавит ли воронежцев от пробок новая система?

Вести Воронеж 3548

Умные дороги без пробок. Систему интеллектуального управления дорожным движением планируют в Воронеже – это обсуждают в парламенте. Депутатов впечатлил опыт Казани, где смогли увеличить среднюю скорость в городе на 5 км/ч. Пробок тоже стало меньше. Нынешняя система в Воронеже, «зелёная волна», по словам специалистов, всё ещё полезна, но уже требует обновления. Что обещают светофоры нового поколения?

Один за всех и все за одного – таков главный принцип работы «умных» светофоров. Обычные регулируют движение поодиночке, а в новой системе управления – сообща. При помощи датчиков собирают информацию о ситуации на своём перекрёстке и делятся ею с единым центром. Там программа анализирует данные и вычисляет алгоритм оптимальной работы светофоров в команде. Сколько гореть красному сигналу, стоит ли задерживать зелёный – каждому трёхцветному регулировщику свой приказ.

Олег Черкасов, председатель комиссии по транспорту Воронежской городской думы:

«Если мы рассматриваем только одну улицу, и соседние магистрали не будут работать совместно, то эффекта не будет. Если это будет сделано паутинная система, все прилегающие территории, въездные артерии города, то тогда эта система будет выдавать правильные сигналы и работать корректно».

Чем больше в городе «умных» светофоров, тем обширней данные и тем успешней программа борется с пробками. По замыслу воронежских парламентариев, новая система должна опутать весь город. Правда, удовольствие это не из дешёвых – по предварительным подсчётам, оборудование только одного Московского проспекта выйдет в 10 миллионов рублей.

В Воронеже новую систему управления дорожным движением уже испытывают, так сказать, в настоящем сражении с пробками. Правда, пока на одном перекрёстке улиц Шишкова и 45 Стрелковой дивизии.

Умный и одинокий светофор на Шишкова даже без помощи товарищей сумел улучшить пропускную способность перекрёстка на 15%. Правда, с ущербом для своих более примитивных соседей.

Владимир Анисимов, руководитель Управления транспорта администрации города Воронежа:

«Вот, в том-то как раз и загвоздка, что конкретно на перекрёстке мы улучшили обстановку дорожную. Но сместили проблемы дальше в сторону Ротонды, либо в сторону Северного микрорайона. Если бы эта система была установлена дальше по Шишкова, по Бульвару победы, с выходом на Антонова-Овсеенко, тогда полностью пропускная способность улиц Шишкова и Бульвар победы была бы нормативной».

В Казани, где новая система борьбы с пробками работает уже больше года, подсчитали, что время проезда по центральным улицам в час пик сократилось в среднем на 7 минут. Правда, дорожная сеть в столице Татарстана всё ещё перегружена на 30%. Так что «умные» светофоры лишь немного улучшили ситуацию. Зато цифровой регулировщик по замыслу может сам себя обеспечивать – за счёт штрафов. Каждый светофор оборудован камерой видеонаблюдения.

Евгений Касилов, Андрей Солодов

Присоединяйтесь к нам в Яндекс.Мессенджере
Добавьте нас в избранное в Яндекс.Новостях
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях

Читайте также