Под Воронежем в Лосево ямы латают под покровом ночи
На трассе М-4 у посёлка Лосево начался ремонт дороги. Чтобы ещё больше не затруднять движение – все работы ведут ночью. Всего дорожникам предстоит починить девять километров всеми «любимой» узкой двухполосной магистрали, на которой всё лето водители простаивают в 15-километровых пробках. Стоимость проекта больше ста миллионов рублей. Завершить работы дорожники планируют через месяц.
Чтобы быстрее добраться домой или оказаться на пляже они готовы провести за рулём всю ночь. Но проскочить узкий участок двухполоски без проблем не получится даже ночью. Машины начинают тормозить уже на выезде из Лосево. Перед участком строительных работ приходится стоять около пяти минут.
Сейчас два часа ночи, но поток машин на трассе остается достаточно плотным. Водители заранее планируют маршрут, чтобы не попасть в утреннюю пробку.
О начале дорожных работ предупреждают заранее. Освещение и сигнальные знаки дополнительно привлекают внимание усталых водителей. Чтобы избежать затора дорожники организовали пропускной режим. Кроме светофора работает регулировщик – по очереди тормозит движение потока. Работать ночью намного тяжелее, говорят строители, но другого выхода просто нет.
Спартак Акопян, водитель асфальтоукладчика:
«И видимость, и движение, и машины – там постоянно фуры ночами проезжают. Ну, опасно».
Работу начинают около полуночи. К семи утра всю технику с трассы должны убрать. За ночь строители укладывают около полукилометра нового полотна, на этом участке высыпают примерно семь сотен тонн щемы – щебеночного асфальтобетона. Такое покрытие, по словам дорожников, само себя «лечит» – образующиеся при перепадах температур мелкие трещины сразу затягиваются битумом. Задача – обновить полотно на девяти километрах трассы.
Андрей Нетёсов, главный инженер дорожно-строительной организации:
«Мы ремонтируем верхний слой покрытия – ремонт обочины, ремонт труб».
В прошлые выходные строители даже не смогли приступить к работе –автомобильная пробка в районе Лосево растянулась почти на два десятка километров. Каждую неделю с понедельника до четверга у дорожников «окно» – интенсивность движения падает, поэтому работают ударными темпами. Ремонт идёт сразу на двух полосах движения, но ночных пробок на трассе нет.
Василий Поташов, начальник отдела капитального ремонта автомобильных дорог Воронежского филиала госкомпании:
«Ведётся постоянный контроль, именно мониторинг интенсивности, когда она спадает максимально в ночь, когда можно начать работы. И в какое время необходимо их заканчивать».
Закончить ремонт трассы в районе Лосево строители обещают через месяц. Но повлиять на сроки могут непредвиденные расходы – для безопасности движения, возможно, придётся добавить новый съезд и знаки или усилить дорожное полотно. Отремонтированное покрытие по гарантии должно продержаться четыре года.
Кстати, негативных эмоций у проезжающих водителей по отношению к дорожникам становится всё меньше, а некоторые даже специально останавливаются, чтобы сказать им спасибо.
Александра Камынина, Максим Вобленко
«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости Воронежа. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram и Twitter. Подписывайтесь!