«Индустриальная школа» в Воронежской области помогает детям осваивать робототехнику
Читать, писать и собирать роботов они учатся одновременно. Воронежских школьников уже с первого класса приобщают к основам конструирования и программирования. Оборудование для этого покупают в рамках регионального проекта «Индустриальная школа». Каких роботов создают современные дети, увидела Анна Белоглазкина.
Робот-сортировщик пока передвигается без основной своей детали – захвата. Разработчик, ученик 6 класса Максим Бесов, отправил его на доработку. Нужно прибавить ему скорости и ловкости
«– Он определяет перекрёстки, потому что тут старт, а тут склад и сюда он должен будет отвозить банки».
Хотя и в этой сборке он принёс победу своему создателю, оказавшись самым быстрым в Воронежской области.
Максим Бесов, ученик Губарёвской СОШ:
«Этот датчик, он будет определять банку. Когда он её увидит, он к ней повернёт и захватит банку, и должен увезти на склад. А тут будет стоять датчик, который будет распознавать цвет банки».
На соревнованиях школьники сами собирают роботов, программируют и только потом идут в бой. Если что-то пойдёт не так, они всегда готовы оперативно починить своих автоматических питомцев.
Кружок робототехники открыт для ребят всех возрастов. Со звонком отсюда никто не уходит – просто не замечают, как пролетает время. Пока мальчики заняты скоростными роботами, девочки секретничают. О том, что сегодня распечатать на 3D принтере.
Анна Белоглазкина, журналист:
«Если на уроках информатики дети изучают основы программирования в теории, то здесь могут посмотреть, как это работает на практике. Вот простейший набор команд. Завести двигатель, включить его в обратном направлении и выключить. Составляем алгоритм, нажимаем на «Старт» и смотрим, что получается».
Возможность купить дополнительное оборудование в школе появилась после того, как она вошла в региональный проект «Индустриальная школа». Финансирует его бюджет совместно с одним из банков. А в этом году на эти цели пошли и средства, собранные на благотворительном рождественском балу. Цель проекта – повысить интерес школьников к инженерным специальностям.
Юрий Бирюков, директор Губарёвской СОШ:
«Робототехника одно из перспективных направлений, которое сейчас активно начнёт развиваться и уже развивается в стране. Мы видим это и по военным машинам, и по космосу, и поэтому вот это начало, заложенное в школе, мне кажется, даст очень весомые результаты в будущем детям».
Пришли роботы и в старую сельскую школу. В Курбатово выпускники больше не бояться сдавать ЕГЭ по физике и информатике – их практическое применение видят на уроках робототехники.
Программирование слона – занятие для ребят постарше. Малыши же под руководством учителя собирают робот-вездеход. Только после этого попробуют его оживить, подключив к смартфонам.
Татьяна Гребенщикова, заместитель директора Курбатовской СОШ:
«Они узнали очень много про 3D принтеры и сейчас вот они эту программу осваивают. У них что-то там не получалось, они скачали новую программу, сейчас вот это моделируют. Не дают нам на месте стоять».
Сюжеты мультфильмов, которые создают курбатовские младшеклассники, пока предельно просты. Да и персонажи составлены из стандартных фигур. Судя по количеству сердец на экранах, общая тема – любовь и, конечно, роботы.
Анна Белоглазкина, Дмитрий Овчинников