В центре Воронежа не останется ни одного бесплатного парковочного места
Платные парковки введут на всех центральных улицах города. Мэрия опубликовала постановление о заключении концессионного соглашения. Обустройством паркинга займётся частная фирма. Выбирать её будут с помощью конкурса.
Уже известно, что ввести платные парковки предлагают на полусотне улиц, на половине из них и вовсе не останется бесплатных стоянок. Максимальную стоимость парковки предлагают оценить в 40 рублей за час. Подробнее – Алёна Сысоева.
Живёт за городом, на работу ездит в центр. Своё авто Александр обычно оставляет во дворе на Кольцовской – больше негде. То, что местным жителям стихийная стоянка вряд ли нравится, говорит, понимает. Решение проблемы видит в платных парковках. Но с определёнными требованиями.
Александр Шишкин, автомобилист:
«Я думаю, мне должны массу услуг за эти деньги ещё оказать сверху, если просто бросить тачку на улице будет стоить 40 рублей. Пусть её при этом моют, охраняют. Если у людей рабочие дни по 12 часов, как я они работают в центре и живут в пригороде, ну повеситься остаётся».
Создать платные парковки мэрия собирается на 52 участках. В список попали 30 центральных улиц целиком и ещё 22 отдельных участка. Припарковаться бесплатно на весь день не получится – платить не нужно будет лишь за первые 15 минут, дальше – максимальная стоимость часа – 40 рублей. За неоплату парковки штраф в 1500 рублей.
Алёна Сысоева, журналист:
«Классический график работы – с 9 утра и до 6 вечера. Трудясь в таком режиме, водитель своё авто должен будет оставить на платной парковке на 9 часов. И заплатить за каждый час по 40 рублей. Итого – 360 рублей в день. Умножаем на 20 – получаем 7200 рублей в месяц. Такую сумму придётся заплатить тем, кто работает 5 дней в неделю».
В Воронеже должно появиться не менее 6 тысяч платных мест. Правда, парковки в Воронеже будет делать не город, а концессионер, по подсчетам мэрии, он вложит максимум 160 миллионов рублей. Бюджет же будет получать только часть прибыли – сначала лишь четверть, а когда проект окупится – 40 процентов.
Виталий Иванищев, гражданский активист:
«Это пока что всё вилами по воде. Всё меняется изо дня в день. Число проваленных проектов городской администрации – десятки, если не сотни. Число реализованных – я не знаю, я не могу припомнить сейчас ни одного. Поэтому – идея хорошая, но я боюсь, что они не смогут её реализовать».
Ближайший регион, где платные парковки уже ввели – это Белгород. Час там стоит 30 рублей. Практика показывает: за стоянку там платят неохотно. Многие закрывают номера подручными средствами. Контролировать оплату выходят специальные инспекторы.
Евгений, пеший инспектор парковочного пространства:
В некоторых регионах, кстати, от платных парковок отказались. Концепцию воронежских стоянок теперь будут обсуждать мэрия и концессионер. Его должны выбрать к маю, первый опыт совместной работы обещают показать этой осенью.
Алёна Сысоева, Александр Рудик, Андрей Солодов
Воронежцы не хотят бросать машины у своего дома и требуют платную парковку