< >

Военно-исторический фестиваль под Рамонью обошёлся воронежскому клубу в 6,5 млн рублей

Вход на фестивальное поле боя был свободный.

Под Рамонью прошёл военно-исторический фестиваль «Воронежский фронт». Главное действо – реконструкция событий 1944 года, Крымской наступательной операции, собрало несколько сотен зрителей и участников из разных городов России и ближнего зарубежья. Организаторам – воронежскому клубу «Плацдарм 36» – фестиваль обошёлся в 6,5 миллионов рублей. Большая часть средств ушла на привоз техники, пиротехнику и самолёты.

С высоты птичьего полёта реконструкция напоминает фрагмент из компьютерной игры. Это скошенное поле администрация райцентра отдала на несколько дней под полевую фортификацию – с условием, что окопы закопают потом обратно. Стрелять, ползти, поджигать дома или умирать, что делать на поле боя, участникам подсказывают с тыла.

Советские войска освобождают Крымский полуостров. Немцы – в обороне. Кроме этих вводных, остальной сценарий не выдержал бы проверки томиком истории. Упор – на зрелищность: 150 зарядов, около 15 тысяч патронов, сжигание домов и самолеты, которые выполняют виражи на максимально близком расстоянии от зрителей.

Вадим Саулькин, заместитель командующего общевойсковой армии Западного военного округа:

«Это всё имитация. Боевого здесь ничего нет. Всё, что имитирует боевые образцы мин, взрывпакеты».

За боевой линией, на зрительских местах, было тоже жарко – десятки детей параллельно начали играть в «войнушку», словно помогая советским войскам выиграть.

Дмитрий Галиулин, руководитель военно-исторического клуба «Плацдарм 36»:

«Воронеж был освобождён в 1943 году. Наши войска пошли в сторону Курской дуги. Потом дальше были переименованы во Второй украинский фронт. И наших много ветеранов, которые живут, которые живы, которых мы ежегодно поздравляем, ездим по домам. Они принимали участие в освобождении Крыма. Мы решили своего рода сделать такой подарок».

После сражения и немцы, и русские забывают, кто за своих, а кто за чужих – вместе возвращаются в лагерь для обмена впечатлениями.

Виктор Ковтун, реконструктор:

«Я показываю исторические события. Я не занимаюсь каким-то цирком, какой-то клоунадой. От себя я максимально ответственно подхожу и стараюсь от других своих товарищей тоже требовать максимум по униформе, по снаряжению, по поведению на поле боя».

У многих костюмы – это смесь аутентичности и современности.

Вход на фестивальное поле боя был свободный. Но за символичную плату можно было выстрелить из оружия холостыми патронами, покататься на военной технике и попробовать на вкус «шрапнель» – так в годы войны солдаты называли перловку за внешнюю схожесть каши с артиллерийскими снарядами. Вырученные деньги не покрыли и части расходов, их планируют вложить в создание военно-исторического музея в Рамони.

ПО ТЕМЕ: Под Воронежем покажут реконструкцию боя за освобождение Крыма

Читайте также