< >

В Воронежской области стартовало строительство участка трассы в обход Лосево

Дорога, вероятно, будет популярна только у местных жителей.

Вести Воронеж 10107

Новая дорога и перспективы беспилотного транспорта. Как идёт строительство трассы в обход села Лосево сегодня проинспектировал помощник президента Игорь Левитин. Вместе с губернатором Алексеем Гордеевым он посетил один из участков будущей магистрали. Закончить работы здесь надеются на год раньше запланированного – в 2019-ом.

Регина Хартюнова, журналист:

«Этот участок трассы М-4, пожалуй, самый знаменитый в Воронежской области. Правда, вспоминают его автомобилисты обычно недобрым словом. На двухполосной магистрали желающие отдохнуть на черноморском побережье теряют несколько часов – пробки тут бывают в 3 десятка километров».

Причем, в перспективе дорога через Лосево будет популярна только у местных – для большегрузов и туристов тут уже строят объездную магистраль. Официальный старт строительству нового объекта дали губернатор Алексей Гордеев, помощник Президента Игорь Левитина и глава Автодора Сергей Кельбах – в честь начала работ они заложили памятную капсулу.В письме потомкам – официальное послание и запись от руки Игоря Левитина «Нас ждёт Крым». Обещают, на новой трассе автомобилисты оценят не только качество покрытия – сформируют здесь и современную инфраструктуру.

Алексей Гордеев, губернатор Воронежской области:

«Госкомпания как заказчик для нас, для регионов задала уровень качества и технологий. И сегодня мы свои региональные, муниципальные дороги подтягиваем под это качество подрядчиков. Это такой аудит и обучение бесплатное. Будем со своих подрядчиков требовать вот такой подход».

Остальные проекты на М-4 должны завершить до 2020 года – их дорожники и чиновники обсудили на панельной дискуссии. Это и другие участки на пути к Черному морю – например, старт строительства дальнего западного обхода Краснодара в следующем году. Тут же оценили и уже проведенную работу Госкомпании – экодук в Калужской области. За первый в стране мост для миграции животных коллективу Автодора вручили благодарность от президента страны.

Сергей Кельбах, председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги»:

«Это наш общий труд, спасибо!»

По словам Игоря Левитина, основной целью дорожников должно стать не только возведение безопасных и качественных магистралей. Новые объекты стоит также адаптировать к транспорту будущего.

Игорь Левитин, помощник Президента РФ:

«Нужно ли нам догонять те страны, в которых сегодня лучше, чем у нас? Конечно, скорее всего, не нужно догонять, нам надо уходить вперед. Потому что сегодня настолько серьезно растёт техническая база, цифровая экономика. Нам надо строить уже дороги под адаптацию тем машинам, которые появятся через 5 лет».

В Автодоре говорят, строить дороги для электроавтомобилей и даже беспилотников они начали – специальное покрытие и пункты зарядки уже есть на некоторых заправках. В планах – подготовить для такого транспорта и трассы страны.

Сергей Кельбах, председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги»:

«Полностью должны быть исключены пересечения в одном уровне. Не может автомобиль будущего двигаться по дороге, которая пересекается другими дорогами. То есть это совершенно другой подход. Только дороги 1А и 1Б технической категории».

Кстати, участок в объезд Павловска и Лосево как раз относится к такой технической категории. Так что, возможно, уже лет через 5 тут вполне смогут ездить и самоуправляемые автомобили.

Регина Хартюнова, Юрий Вахтин

По теме: На участке трассы М-4 «Дон» в обход Лосево началось масштабное строительство

Пробки у села Лосево вновь взяли «в плен» полстраны

Читайте также