Нечего терять? Чем удивляли участники международного тату-фестиваля в Воронеже
«Мама, прости, я сделал тату» – такую фразу этим людям говорить своим родителям уже поздно. Для них тату – это образ жизни. Речь идёт об участниках Международного фестиваля татуировки, который прошёл на этих выходных в Воронеже. 150 мастеров из разных городов России, Украины и Белоруссии, и в несколько раз больше посетителей фестиваля. Как правило, новые рисунки – не первые на их телах. Говорят, и не последние.
У грузчика Романа всё написано на лице. Перечёркнутая надпись на лбу – нечего терять – ассоциируется с непростым периодом в жизни.
– Каждая татуировка значит для кого-то что-то особенное. – Что сказала мама? – Дурак, – признался Роман Плотников, участник фестиваля.
На спине расцветают цветы или дымится Нововоронежская атомная станция, на плечах некоторые набивают свой портрет. Понятие – модно, рассказывают участники, в этой культуре не существует. Запросы клиентов из года в год стабильны – розы, кошки и драконы.
Татуировки – это очень больно. Самые чувствительные места – локти, колени и позвоночник. Однако, на фестивале никто не кричит от боли. Наоборот, вопреки неприятным ощущениям здесь царит атмосфера хулиганства, драйва и позитива.
За атмосферу индивидуальности отвечают мастера. У каждого свой стиль. Говорят, иногда приходится отговаривать от той или иной татуировки.
– Часто приходят люди и говорят, я вот такую хочу, как у Макгрегора или как, я не знаю, у Джорджа Клуни. Что-нибудь такое. И, естественно, расстраиваешься, потому что Клуни это Клуни, и Макгрегор это Макгрегор. Ты же другой человек. Можно сделать что-то похожее, но с ноткой своего, – считает Алексей Поцуренко, тату-мастер из Старого Оскола.
На фестивале мастера и любители нательных рисунков выбирали лучшие татуировки в нескольких номинациях, например «восточная» или «самая сумасшедшая». «Костюм» Андрея Дедяева признан лучшим, как большая чёрно-белая тату. Говорит, носит не иначе как «художественное произведение». Когда-нибудь раскрасит себя в яркие цвета.
– Это старый стереотип, который к настоящему художественному произведению, выполненному качественно и имеющую какую-то ценность с точки зрения именно художника, и взять какую-то наколку тюремную – это совершенно две разницы большие. Я не вижу здесь ничего общего, – отметил Андрей Дедяев, участник фестиваля из Ростова-на-Дону.
К выигрышу участники фестиваля относятся, как к приятному бонусу. Для них важнее – общение и новые знакомства с единомышленниками. Стоимость тату зависит от размера и амбиций мастера – цена может доходить до сотни тысяч рублей. Тату сегодня – это не навсегда. Её можно свести. Но мастера предупреждают, это будет намного больнее и в несколько раз дороже. Надежда Абросимова и Александр Рудик