< >

Антимонопольщики: «Плацкарт стоит дороже купе и билета на самолёт»

УФАС сравнило цены ФПК и бюджетной авиакомпании.

Антимонопольщики: «Плацкарт стоит дороже купе и билета на самолёт»

Антимонопольщики сравнили цены на билеты в поездах «Федеральной пассажирской компании» (ФПК, «дочка» РЖД) и бюджетной авиакомпании «Победа» и выяснила, что дорога самолётом нередко обходится дешевле поездки на поезде. Результаты исследования появились на сайте УФАС в четверг, 16 ноября, за день до возобновления продажи плацкартных билетов на поезда.

Специалисты изучили билеты на 30 октября 2017 года. Оказалось, что плацкарт дороже авиабилета по направлению «Москва – Назрань» (2,8 тыс. рублей за место против 2,5 тыс. рублей), «Москва – Новосибирск» (4,3 тыс. рублей в нефирменном плацкарте и 6,5 тыс. в фирменном против 4 тыс. рублей на самолёте) и «Москва – Сургут» (3,65 тыс. и 5,2 тыс. против 3,5 тыс. рублей).

Дешевле поезд оказался только по направлению «Москва – Чебоксары» (780 и 1 тыс. рублей против 2 тыс. рублей за самолёт).

– Однако при небольшой разнице в цене полет существенно экономит пассажиру время и позволяет ему достичь пункта назначения с большим комфортом, чем это возможно при путешествии в плацкартном вагоне нефирменного поезда, – отметили антимонопольщики.

Специалисты ФАС отметили, что доходность перевозок напрямую зависит от пассажиропотока.

– Авиация снизила цены на 10% и увеличила пассажиропоток на 22%. ФПК же наоборот, увеличила тарифы на 3,9% и потеряла 8,5% клиентов в сегменте плацкарт и общие вагоны. Провозные ёмкости не загружены большую часть года. В 2010 году ФПК перевозили в плацкарте 75 млн пассажиров, а в 2017 году на 14 млн меньше. Только за 2016 год и только «Победа» забрала 4 млн пассажиров, – подчеркнул заместитель руководителя ФАС России Александр Редько.

При этом с 2010 года средняя ставка билета на плацкарт выросла в 2,26 раза, на купе – в 1,26 раза. По мнению антимонопольщиков, непроданные места в купе – убыток или недополученные доходы ФПК, но на непроданные плацкарты «ФПК экономически всё равно».

РЖД с 3 ноября приостановили продажу плацкартных билетов в поездах дальнего следования, которые отправляются с 1 января 2018 года. Как сообщили в компании, временная мера связана с отсутствием решений регулятора по уровню тарифов на пассажирские перевозки. Продажи на остальные категории билетов проходят в обычном режиме. Продажи билетов в плацкарт и купе будут сразу после принятия решений.

Однако антимонопольщики заявили, что данная причина не может быть аргументом при отказе услуги. Если новые тарифы неизвестны, следует продавать билеты по старым ценам.

Читайте также