Персонал воронежских поликлиник научат быстро решать рабочие моменты
В Воронеже будут внедрять проект «Бережливая поликлиника».
В воронежских поликлиниках – вежливая регистратура и налаженная навигация. Но этого мало. К такому выводу пришла представитель Минздрава Надежда Давыдова. Правда, гостья увидела только те учреждения, в которых работает проект «Моя поликлиника», а их всего четыре.
В одной из них – в четвёртой городской – смогли ускорить работу медсестёр за счёт нехитрой перестановки мебели. Теперь им не нужно тратить время на ходьбу по кабинету – всё необходимое доступно на расстоянии вытянутой руки. Экономия времени – до 10 минут на каждого пациента. Это позволяет обслуживать ежедневно до 80 людей больше обычного.
А у врачей общей практики стало больше времени для пациентов. Часть их функций, например, выписка направлений или оказание доврачебной помощи взял на себя сестринский пост. В четырёх поликлиниках работают шесть таких постов.
Надежда Давыдова отметила, что в Воронеже хорошая база для дальнейших изменений. Теперь будут внедрять «Бережливую поликлинику». Такой проект сейчас запущен в 23 пилотных регионах, например, Ярославле, Севастополе и Калининграде. Суть проекта – научить коллектив быстро решать рабочие моменты.
– Где-то мы видим, много пожилых людей у нас находится, тогда мы открываем проект «60 +, 75+» для того, чтобы обеспечить вызов на дом, для того, чтобы этот поток переместить на обслуживание на дом. Где-то мы говорим о том, что проект по диспансеризации идёт тяжело. Предположим, диспансеризация идёт два-три дня. Хотя во многих регионах это уже два-три часа. То есть, понимаете, мы делаем так, чтобы научить главврачей и команды думать, – отметила Надежда Давыдова, представитель проекта Министерства Здравоохранения «Бережливая поликлиника».
Пациенты воронежских медучреждений стали меньше жаловаться на грубость и невнимательность врачей – на треть уменьшилось количество гневных обращений в департамент. Врачи, наоборот, стали более внимательными и, говорят, человечными, например, могут принять без предварительной записи. В противном случае, пока дойдёт очередь, помощь может быть уже не нужна.
– Сейчас у меня обострение. Нужно проверить желудок. ФГС талончики только через три недели. У меня болит сейчас, а сделать можно только через три недели. Вот, конкретный пример того, что меня на данный момент не устроило, – рассказала Наталья Арутюнова, жительница Воронежа.