< >

Общественник вызвал на «баттл» разработчиков схемы воронежского метро

Виталий Иванищев записал видеообращение к руководству «Киносарга».

Общественник вызвал на «баттл» разработчиков схемы воронежского метро

Общественник Виталий Иванищев вызвал на дискуссию разработчиков схемы воронежского метро – ООО «Киносарг». Активист записал видеообращение к директору ООО Игорю Березину. Ролик появился на видеохостинге YouTube в воскресенье, 26 ноября.

Как уточнил Виталий Иванищев, у него много вопросов к разработчикам технико-экономического обоснования метро в Воронеже – в частности, почему невозможно восстановление трамвая или почему ни у одного из метрополитенов нет прибыли в 250%, а в Воронеже будет. Иванищева волнуют технические вопросы и финансовая сторона проекта.

– Ваше предложение по метро – это предложение по распилу денег, и никакого отношения с качественным общественным транспортом оно не имеет, – предположил общественник.

Однако директор ООО «Киносарг» пока вызов на дискуссию не принял и принимать вряд ли собирается. Как отметил Игорь Березин в разговоре с корреспондентом «Вести-Воронеж» «доверять надо экспертам – строителям, экономистам, проектировщикам». Виталия Иванищева руководство «Киносарга» компетентным в вопросах строительства метро не считает.

Схема воронежского метро, разработанная специалистами компании «Киносарг», предполагает строительство трёх веток общей протяженностью 58,6 км. Длина «Московско–Авиазаводской» ветки составит 20,25 км. Ее проложат от «Олимпика» до воронежского авиазавода через Московский проспект и новый метромост, который возведут южнее Вогресовского моста. Длина второй, «Тамбовско–Курской», ветки составит 14,54 км. Она возьмёт начало у гипермаркета Metro и протянется до улицы Южно-Моравская через Северный мост, трамвайную эстакаду которого длиной 1,5 км планируется реконструировать и приспособить под нужды метрополитена. В ходе первой очереди работ обе ветки проложат до площади Ленина. Третья ветка, «Семилукско–Ростовская», протяженностью 23,8 км свяжет улицы 9 Января и Димитрова. Стоимость первой очереди работ оценивается в 43,7 млрд рублей.

В середине ноября ООО «Киносарг» опубликовало видеопрезентацию проекта. По мнению его авторов, эта схема позволит создать в городе современную систему скоростного рельсового пассажирского транспорта, обеспечивающую сообщение между отдаленными точками города. Кроме того, метро существенно уменьшит количество наземного городского пассажирского транспорта, поскольку метрополитен будет перевозить не менее 50% пассажиров.

Воронежские общественники утверждают, что необходимости в строительстве в городе метро нет. Такого же мнения придерживается блогер Илья Варламов, который сначала посвятил этой теме два поста в своём блоге – сначала в июле 2017 года, назвав проект метро бесполезным, а затем в ноябре – сравнив с новыми зубами для смертельно больного.

Читайте также