< >

Блогер Илья Варламов назвал проект метро в Воронеже бесполезным

Строительство будет очень дорогим, а польза от него – никакая.

Блогер Илья Варламов назвал проект метро в Воронеже бесполезным

Блогер Илья Варламов назвал проект метро в Воронеже бесполезным в понедельник, 24 июля. По мнению Варламова, в России метро по-настоящему нужно всего в нескольких городах, а «в остальных это будут убыточные и неэффективные системы». Воронеж входит в число последних.

По словам блогера, из-за «вредного» стереотипа о необходимости в городе-миллионнике метро «под землю часто закапывают миллиарды рублей».

– Города не виноваты – просто нет людей. Метро хорошо работает только тогда, когда есть большой пассажиропоток. Вместо метро гораздо важнее приводить в порядок текущий общественный транспорт. Но стереотипы сильны, и города продолжают строить бесполезные проекты. Сегодня планы строить метро есть у двух городов: Воронежа и Екатеринбурга (второй ветки – прим.)», – написал Варламов.

Блогер подчеркнул, что строить метро очень дорого: на эти же деньги можно обновить практически весь парк автобусов или привести в порядок трамвайную сеть города.

– Нужно не только построить метро, но и как-то его содержать. Вспомним про экономику транспорта, которая прямо говорит, что метрополитен окупается только при больших пассажиропотоках. Если вагоны начинают перевозить воздух, то метрополитен начинает генерировать большие убытки с ростом цены проезда. Если установить реальную цену за проезд в метрополитенах, то люди перестанут им пользоваться – это станет очень дорого, – добавил Варламов.

Наконец, блогер отметил, что стоить метро с тремя или пятью станциями нет смысла – дольше времени займут спуски и подъёмы. Для эффективной работы метрополитена нужна полноценная сеть с широким охватом всего города, а не одного-двух районов.

В апреле 2017 года японцы презентовали Воронеже проект городского метро, предварительно оценив строительство первой очереди в 1 млрд евро. Управление строительной политики мэрии приступило к поиску подрядчика для разработки технико-экономического обоснования «создания системы скоростного рельсового пассажирского транспорта» в Воронеже 16 июня. В торгах участвовали три компании –Воронежский государственный технический университет (вуз предложил выполнить работы за 11,7 млн рублей), воронежское ООО «Киносарг» (11,5 млн рублей) и московское ООО «Инжиниринг ЭВ» (5 млн рублей). Победителем торгов признали ООО «Киносарг».

При этом воронежские общественники утверждают, чтоВоронежу метро не нужно. Активисты «Города и транспорта» даже провели об этом лекцию.

Читайте также