< >

Труппа Воронежского театра оперы и балета готовится к главной премьере сезона

В классах репетируют балет Адана «Корсар».

Вести Воронеж 7937

Труппа Воронежского театра оперы и балета готовится к главной премьере сезона – старинной пиратской истории – балету Адана «Корсар». В классах репетируют, шьют костюмы и дописывают последние декорации. На следующей неделе начнутся сценические оркестровые репетиции.

Вся канва спектакля уже выстроена, но танцовщики всё ещё ищут различные нюансы ролей. Репетиции идут пока в классах. По словам главного балетмейстера театра Александра Литягина, артисты часами не выходят из репетиционного зала, просматривают видео с исполнением великих мастеров, чтобы отшлифовать свой танец и довести его до совершенства. Балет, поставленный когда-то Мариусом Петипа, необыкновенно сложен – сложен сам сюжет, сложны партии.

– Роль очень тяжёлая в техническом плане. Тяжелее, даже, чем «Лебединое озеро» танцевать, – призналась солистка Воронежского театра оперы и балета, лауреат Международных конкурсов Марта Луцко.

Балет на воронежской сцене ставит известный московский хореограф Юрий Бурлака. Десять лет назад он уже осуществил памятную постановку «Корсара» в Большом театре. Для Воронежа балетмейстер подготовил новую версию этого сложного произведения. Некоторые сцены были восстановлены по архивным материалам Национальной библиотеки Франции. Работа с таким мастером обязывает ко многому.

– Нам хочется показать этот балет в лучшей форме труппы, в лучшем качестве. Хотим перед таким мастером, как Юрий Бурлака, который является постановщиком этого спектакля, показаться с лучшей стороны, – отметил главный балетмейстер Воронежского театра оперы и балета, заслуженный артист Воронежской области Александр Литягин.

Параллельно идёт работа во вспомогательных цехах – дошиваются костюмы, число которых перевалило за 400. Почти готовы декорации. Сейчас художники заканчивают сценический задник для одного из действий. Спектакль сложен тем, что для каждого из трех действий – индивидуальное оформление.

– Сложно потому, что каждая картина имеет свое оформление, свою одежду сцены. У каждого своя кулиса, своя падуга. Своя одежда сцены. Получается тройной спектакль. Каждый акт меняет свою одежду сцены, – рассказал главный художник Воронежского театра оперы и балета, заслуженный деятель искусств РФ Валерий Кочиашвили.

На следующей неделе труппа начинает уже сценические и оркестровые репетиции. Премьера назначена на 26 января.

Ольга Зубкова, Павел Редькин

Читайте также