< >

Воронежец предложил альтернативный проект метро

Павел Егоров рекомендует перенять опыт Московской кольцевой железной дороги.

Вести Воронеж 7308
Воронежец предложил альтернативный проект метро

Горожанин Павел Егоров предложил альтернативный проект строительства метро в Воронеже. Молодой человек рекомендует перенять опыт Московской кольцевой железной дороги и для создания скоростного транспорта использовать существующие железнодорожные сети.

«Никакие тоннели с десятилетиями строек не нужны, а начать можно с дешёвого варианта и дать городу наземное метро за два-три года», уверен Павел Егоров. Горожанин предупредил, что его тезисы нельзя считать за готовый проект – никаких расчётов он не проводил, а высказанные им идеи могут быть приняты к размышлению при проектировке.

Павел Егоров предлагает достроить участки от ВАСТ в Шилово до СНТ «Берёзка» с мостовым переходом через реку Воронеж ниже плотины и от улицы Антонова-Овсеенко до железнодорожного моста в Отрожке, а «замкнуть» эти дороги в районе Юго-Западного кладбища, чтобы получилось кольцевое движение вокруг Воронежа.

Далее, по мнению Егорова, необходимо электрифицировать все участки железной дороги, построить дополнительные наземные платформы (фактически – станции наземного метро) и «привязать» к ним большинство маршрутов автобусов к станциям первых наземных линий метро.

– Наибольшее полное кольцо электропоезд должен проходить не более чем за 40-45 минут. Таким образом, пассажир должен от крайней южной до крайней северной точки проезжать за 20-22 минуты, а интервалы электропоездов должны быть от трёх до семи минут. Таким образом, весь транзит через центр будет выведен на внешние железнодорожные контуры, что позволит существенно разгрузить автомагистрали внутри города, – резюмировал Павел Егоров.

Горожанина обвинили в том, что возможные линии метро пройдут по окраинам города, а центр так и останется загруженным.

– Идея состоит в том, чтобы создать высокоскоростные коридоры с высокой частотой движения электропоездов и сократить протяженность маршрутов городского транспорта, привязав их к высокоскорстным коридорам с эффективной и удобной системой пересадок, – написал воронежец.

Подобную схему годом ранее предлагали общественники «Города и транспорта». Тогда активисты говорили о необходимости создания 15 «узлов» для пересадок с периферийных маршрутов на пронизывающие город линии скоростного транспорта и железнодорожного кольца из имеющихся путей и тех, которые реконструируют или проложат заново. Планировалось проложить ещё одну линию с моста в Отрожке на Нагорную дубраву, до пересечения улицы Антонова-Овсеенко и Московского проспекта. Также рассматривалось строительство в районе перинатального центра нового вокзала, с которого будет удобно отправляться в Москву, на курское, семилукского и ростовское направления.

Схема Павла Егорова частично повторяет проект годовой давности.

Новую схему воронежского метро разработали специалистами компании «Киносарг». Она предполагает строительство трех веток общей протяженностью 58,6 км.

Длина «Московско–Авиазаводской» ветки составит 20,25 км. Ее проложат от «Олимпика» до воронежского авиазавода через Московский проспект и новый метромост, который возведут южнее Вогресовского моста. Длина второй, «Тамбовско–Курской», ветки составит 14,54 км. Она возьмет начало у гипермаркета Metro и протянется до улицы Южно-Моравская через Северный мост, трамвайную эстакаду которого длиной 1,5 км планируется реконструировать и приспособить под нужды метрополитена. В ходе первой очереди работ обе ветки проложат до площади Ленина. Третья ветка, «Семилукско–Ростовская», протяженностью 23,8 км свяжет улицы 9 Января и Димитрова. Стоимость первой очереди работ оценивается в 43,7 млрд рублей.

Екатерина Трещикова

Читайте также