Худрук Воронежского оперного театра Андрей Огиевский ушёл в отставку
Он объяснил это несогласием с позицией департамента культуры.
Художественный руководитель Воронежского театра оперы и балета Андрей Огиевский ушел в отставку. Об этом он сообщил на своей странице в Facebook в понедельник, 12 марта. Он объяснил свое решение невозможностью развивать театр, обогащать его репертуар и популяризировать оперную музыку из-за несовпадения взглядов с дирекцией театра и руководством департамента культуры.
Андрей Огиевский, который руководит театром с 2015 года, отметил, что до его прихода оперный театр находился в упадке и безвестности, а на некоторые его постановки продавалось по два билета при том, что зрительный зал вмещает более тысячи человек.
– Я принял это нелегкое для меня решение по причине того, что последний год мне фактически не давали работать именно в качестве художественного руководителя театра. Я придерживался того мнения (и остаюсь при нём), что все спектакли, идущие в театре, а не только новые постановки последних двух лет, должны соответствовать высоким стандартам профессионального мастерства. Зритель, пришедший в театр на любой спектакль, имеет право услышать оркестр, который играет чисто и слаженно, увидеть тщательно срежиссированное действие на сцене и получить удовольствие от профессионального, качественного вокала. Уже мои первые попытки привести в порядок давно идущие и потерявшие качество спектакли встретили яростное сопротивление ведущих эти спектакли дирижеров, а в оследствии – и административного руководства театра и культуры области, –пояснил Андрей Огиевский.
Он так же отменил, что руководство театра и департамента «блокировало» его инициативы, направленные на популяризацию оперной музыки, причем не только те, которые требовали финансовых сложений.
– Например, известная телеведущая и директор «Музея моды» Oksana Fedorova, узнав про идущий в нашем театре спектакль «Паяцы», в котором артисты играют в повседневной одежде, была готова бесплатно предоставить театру костюмы из своей последней коллекции на этот спектакль, а известный российский тенор Дмитрий Галихин был готов спеть в спектакле также бесплатно. Уникальность данного проекта, безусловно, вызвала бы повышенный интерес не только у любителей оперы, но и позволила бы привлечь в театр людей, далеких от классической музыки. В итоге мероприятие сначала было перенесено, а затем отменено волевым решением Департамента культуры. Обещанное восстановление оперы «Кармен» также не состоялось. Мое желание поставить оперу «Риголетто» с легкими, складными декорациями для того, чтобы получить возможность вывозить на гастроли не только балетные, но и оперные спектакли также не нашло поддержки. Ответ один: «Не рентабельно и нецелесообразно», – объяснил бывший худрук Театра оперы и балета.
При это он отметил, что несмотря на отсутствие взаимопонимания с руководством департамента, сделать за два года ему удалось сделать многое. В числе достижений новая постановка «Дон Жуан», национальная премия «Онегин» и пять премий «Итоги сезона», а также увеличение дохода артистов и повышение качества постановок.
Андрей Огиевский стал художественным руководителем Воронежского театра оперы и балета в сентябре 2015 года. Его назначение вызвало конфликты в театре. Часть коллектива обвиняла его в непрофессионализме и отказе учитывать интересы театра и коллектива. Солисты театра писали заявления об увольнении и даже объявляли голодовку из-за несогласия с новым худруком по творческим и финансовым вопросам. Сам Андрей Огиевский объяснял конфликт консервативностью коллектива провинциального театра.
Елена Гончарова