< >

Переговоры с японцами по строительству воронежского метро пройдут в апреле

Окончательное решение примут во втором квартале 2018 года.

Вести Воронеж 8207
Переговоры с японцами по строительству воронежского метро пройдут в апреле

«Интенсивные переговоры» с японской стороной по строительству воронежского метро пройдут в апреле 2018 года, сообщила пресс-служба полномочного представителя президента РФ в ЦФО. Об этом стало известно на встрече полпреда Алексея Гордеева и министра транспорта Максима Соколова в понедельник, 12 марта.

О том, чтобы Минтранс помог привлечь японцев к проектированию метро в Воронеже, врио губернатора Александр Гусев попросил в январе. Хотя ещё в конце ноября 2017 года на встрече в Москве сопредседателей российско-японской группы по выработке стандартов комфортной городской среды уже была достигнута договоренность о том, что к разработке проекта воронежского метро привлекут компанию Nikken Sekkei Ltd.

Окончательное решение о создании метро в Воронеже примут во втором квартале 2018 года, говорится в документе. Если проект одобрят, то вопрос с привлечением японцев к проектированию и строительству легкорельсового транспорта рассмотрят до конца третьего квартала 2018 года.

К слову, в начале марта Минтранс РФ отказался финансировать продолжение строительства метрополитена в Новосибирске.

К планам по строительству легкорельсового транспорта в Воронеже вернулись в 2017 году. Схему воронежского метро разработали специалистами компании «Киносарг». Она предполагает строительство трех веток общей протяженностью 58,6 км.

Длина «Московско–Авиазаводской» ветки составит 20,25 км. Ее проложат от «Олимпика» до воронежского авиазавода через Московский проспект и новый метромост, который возведут южнее Вогресовского моста. Длина второй, «Тамбовско–Курской», ветки составит 14,54 км. Она возьмет начало у гипермаркета Metro и протянется до улицы Южно-Моравская через Северный мост, трамвайную эстакаду которого длиной 1,5 км планируется реконструировать и приспособить под нужды метрополитена. В ходе первой очереди работ обе ветки проложат до площади Ленина. Третья ветка, «Семилукско–Ростовская», протяженностью 23,8 км свяжет улицы 9 Января и Димитрова. Стоимость первой очереди работ оценивается в 43,7 млрд рублей.

В Воронеже проект активно обсуждают. Общественники считают, что в реализации столь затратного проекта нет никакого смысла – достаточно наладить работу общественного транспорта. А горожане предлагают альтернативные проекты, рекомендуя перенять опыт Московской кольцевой железной дороги и для создания скоростного транспорта использовать существующие железнодорожные сети, что позволило бы «дать городу наземное метро за два-три года».

Екатерина Трещикова

Читайте также