< >

Воронежцев спросили о необходимости метро в городе

Социологи также поинтересовались приемлемой стоимостью проезда.

Вести Воронеж 5900
Воронежцев спросили о необходимости метро в городе

Большинство воронежцев, принявших участие в опросе «Квалитаса», заявили о необходимости городского метро, сообщили аналитики института общественного мнения в четверг, 15 марта. Так, 53,1% респондентов уверены, что легкорельсовый транспорт нужен, ещё 22,4% склоняются к такому же ответу.

В ненужности метро в Воронеже убеждены 14,7% респондентов, ответ «скорее необходимости в метро нет» выбрали 7,3%, ещё 2,5% затруднились ответить. В опросе приняли участие 604 человека старше 18 лет.

– По мере возрастания материального достатка респондентов уровень поддержки этой идеи растёт с 66% до 84%. Более других ратуют за «лёгкое» метро жители Советского (83%) и Коминтерновского (77%) районов.

Мнения о том, сколько же должен стоить проезд метро в случае его появления в Воронеже, разошлись. Чаще всего горожане назвали в качестве приемлемой цену на билет в пределах 25-30 рублей (33,2%) и 15-24 рублей (31,7%). Однако 7% респондентов посчитали, что метро должно быть дешевле автобусов, и проезд в нём должен стоить менее 15 рублей.

Кроме того, отрезок от 31 до 45 рублей набирает около 10% сторонников, от 46 до 60 рублей – 8,8%, и только лишь 1,2% респондентов готовы платить за поездку в метро более 80 рублей. Усреднённая же стоимость одной поездки – 25 рублей.

К планам по строительству легкорельсового транспорта в Воронеже вернулись в 2017 году. Схему воронежского метро разработали специалистами компании «Киносарг», однако пока уверенности в том, что метро будет, нет. Окончательное решение о создании метро в Воронеже примут во втором квартале 2018 года. Если проект одобрят, то вопрос с привлечением японцев к проектированию и строительству легкорельсового транспорта рассмотрят до конца третьего квартала 2018 года.

В Воронеже проект активно обсуждают. Общественники считают, что в реализации столь затратного проекта нет никакого смысла – достаточно наладить работу общественного транспорта. А горожане предлагают альтернативные проекты, рекомендуя перенять опыт Московской кольцевой железной дороги и для создания скоростного транспорта использовать существующие железнодорожные сети, что позволило бы «дать городу наземное метро за два-три года».

Пока же разработанная схема метро предполагает строительство трех веток общей протяжённостью 58,6 км.

Длина «Московско–Авиазаводской» ветки составит 20,25 км. Её проложат от «Олимпика» до воронежского авиазавода через Московский проспект и новый метромост, который возведут южнее Вогресовского моста. Длина второй, «Тамбовско–Курской», ветки составит 14,54 км. Она возьмёт начало у гипермаркета Metro и протянется до улицы Южно-Моравской через Северный мост, трамвайную эстакаду которого длиной 1,5 км планируется реконструировать и приспособить под нужды метрополитена. В ходе первой очереди работ обе ветки проложат до площади Ленина. Третья ветка, «Семилукско–Ростовская», протяжённостью 23,8 км свяжет улицы 9 Января и Димитрова. Стоимость первой очереди работ оценивается в 43,7 млрд рублей.

Екатерина Трещикова

Читайте также