< >

В Борисоглебске заведующий хирургией избежал наказания за смерть пациентки от сепсиса

Дело Игоря Гумерова прекратили в связи с истечением срока давности.

Вести Воронеж 5514
В Борисоглебске заведующий хирургией избежал наказания за смерть пациентки от сепсиса

Борисоглебский районный суд в четверг, 28 июня, прекратил дело заведующего отделением местной районной больницы Игоря Гумерова. Врача обвиняли в смерти пациентки, которая умерла из-за пропущенного сепсиса после выписки домой. При вынесении приговора суд переквалифицировал дело с халатности на более мягкую статью – о причинении смерти по неосторожности. Об этом корреспонденту «Вести-Воронеж» рассказала дочь погибшей, Нина Афанасьева.

Как сообщила потерпевшая, Игоря Гумерова освободили от ответственности в связи с истечением срока давности уголовного преследования. При этом следствие и прокуратура считали, что Игорь Гумеров в отношении пациентки действовал как должностное лицо. Поэтому и судить его надо как заведующего отделением – за халатность (наказание до 5 лет, срок давности 6 лет). Однако суд квалифицировал действия Игоря Гумерова как обычного врача и осудил его по статье о причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения должностных обязанностей (наказание до 3 лет, срок давности – 2 года).

– Мы возмущены приговором суда, обязательно будем его обжаловать в апелляции, в кассации, и, если надо будет, дойдём до Верховного суда. Мы уверены, что Гумеров действовал как заведующий отделением, а не как обычный врач, – пояснила Нина Афанасьева. – Когда он принимал решение о выписке мамы, никого над ним не было, никто не мог проверить правильность его решение. Будь над ним заведующий, ничего подобного бы не случилось.

Дочь погибшей пенсионерки Нина Афанасьева три года добивается наказание для заведующего хирургией. Как рассказывала женщина, в ноябре 2014 года её матери сделали операцию в Воронеже по удалению раковой опухоли. Она прошла успешно. Спустя два месяца, будучи дома пенсионерка почувствовала себя плохо и обратилась в Борисоглебскую районную больницу. За лечение пациентки взялся сам заведующий хирургией. Но за 10 дней пребывания в стационаре пациентке не было назначено даже обследование.

Диагностика дала бы возможность медикам своевременно выявить воспалительный процесс в брюшной полости пациентки и назначить лечение, уже позже установила судмедэкспертиза. Вместе этого 30 января 2015 года заведующий отделением выписал пациентку из больницы. У женщины развился септический шок, от которого она скончалась дома 11 февраля 2015 года, сообщали в СУ СКР по региону.

– Это одно, когда лечат и совершают ошибки, там таблетку не ту дал, укол не тот сделал, это да, врачебная ошибка. А когда отказываются от больных, это другое. Вот от моей мамы отказались, просто взяли и отказались, потому что у неё было онкологическое заболевание. Мы делали операцию, операция прошла успешно, у неё не было онкологии. Отказ в обследовании, просто, когда лежали в хирургии, её не стали обследовать даже, – рассказала ранее Нина Афанасьева.

Чтобы на эту историю правоохранители обратили внимание, у дочери ушёл год. Вину Игоря Гумерова на следствии подтвердили судебные экспертизы. Они легли в основу дела, возбуждённого в 2016 году. До суда она дошло осенью 2017 года. После нескольких закрытых заседаний судья вернул дело в прокуратуру для исправления нарушений. После этого оно снова оказалось в суде. Свою вину в смерти пациентки заведующий отделением так и не признал. Защита Игоря Гумерова до последнего настаивала на проведении повторных судмедэкспертиз, в том числе эксгумации, что вызвало ужас родных пациентки.

Срок давности по «врачебной» статье о причинении смерти по неосторожности составляет два года. Зачастую для того, чтобы доказать вину медику на судмедэкспертизы уходит ни один год. Долго идут и судебные процессы. В итоге большинство «дел врачей» заканчиваются прекращением в связи с истечением срока давности.

Оксана Грибкова, Лариса Кончакова

Читайте также