< >

Умный асфальт. Как воронежский завод избавит Россию от плохих дорог

​​​​​​​Что делает дороги прочнее, выяснили корреспонденты «Вести Воронеж».

Наталья Зубкова Вести Воронеж 8406

Воронежсинтезкаучук увеличит производство термоэластопластов на 50 тыс. тонн в год, а также расширит линейку их марок. Этот материал, напомним, применяют в кровельном и дорожном строительстве. Например, продукцию воронежского завода использовали в покрытии Керченского моста. Термоэластопласты позволяют продлить срок службы асфальта с 4 до 10 лет, а расходы на их содержание – ориентировочно в 2,5 раза.

 

 

Дороги – артерии города, региона и всей страны. От них во многом зависит жизнь современного человека. По данным Росавтодора, в 2017 году доля федеральных трасс, в нормативном состоянии, выросла до 77,5%. Это позволило сократить количество аварий на федеральных трассах более чем на 2%. А вот региональные дороги зачастую далеки от идеала, при том, что на них постоянно ведутся восстановительные работы. И стареют дороги быстрее, чем их ремонтируют.

 

Как выглядит автомобильная дорога в разрезе? В несколько слоев: песок, щебень и асфальт. Верхний слой дорожного покрытия состоит из щебня, гравия, а также небольшого количества битума. Чем хуже качество битума, тем ниже прочность асфальта. И под воздействием интенсивного движения он просто разрушается.

 

Но сегодня существуют новые технологии и материалы, которые позволяют снизить износ покрытия. Они с успехом применяются в западных странах, где дороги качественно отличаются от российских.

 

 

Для придания битуму необходимых вяжущих свойств используются полимерные материалы. Самый яркий пример – термоэластопласт или просто ТЭП. Ведущий производитель этого материала в России – воронежская площадка компании СИБУР, «Воронежсинтезкаучук». В 2013 году в присутствии президента России Владимира Путина здесь было открыто новое производство ТЭП мощностью 50 тыс. тонн в год.

 

Как же работают термоэластопласты? При растворении в битуме молекулы полимера увеличиваются в объеме от 7до 9 раз, связывая все его элементы в прочную гибкую сетку. Такой битум называется полимерно-битумное вяжущее. Дорожное покрытие на этой основе устойчиво к высоким температурам и снижает образование колеи. При сильных морозах битум не теряет эластичности и защищает покрытие от образования трещин и деформации.

 

 

– Применение полимерно-битумных вяжущих позволяет снизить расходы на содержание покрытия практически в два раза и продлить срок службы асфальта ориентировочно в 2,5 раза. Это существенно повышает безопасность движения и, как следствие, увеличивает пропускную способность автодороги за счёт уменьшения ремонтов, – пояснил генеральный директор АО «Воронежсинтезкаучук» Илья Корженовский.

 

В последние годы потребление термоэластопластов в России увеличивается, и главный сегмент этого рынка – дороги. Керченский мост, Центральная кольцевая автодорога, ряд участков федеральных и региональных трасс – термоэластопласты уверенно завоевывают позиции в дорожном строительстве.

 

В западных странах так же прогнозируется стабильный рост потребления термоэластопластов. Учитывая растущий спрос, СИБУР решает увеличить их производство в Воронеже на 50 тыс. тонн в год. При реализации проекта будут использованы передовые технологии, соответствующие лучшим мировым стандартам, в том числе, экологическим.

 

 

– При проработке проекта и поиске самых современных технологических решений приоритетом было обеспечение экологичности производства продукции. Сегодня проект предусматривает применение наиболее эффективных технологий очистки воздушных выбросов и сточных вод. Более того, сам термоэластопласт экологичный материал. Не содержит тяжёлых металлов, хлора и серы, не имеет запаха, устойчив к токсичным веществам и на 100% перерабатывается, – отметил руководитель проекта по реконструкции производства термоэластопластов АО «Воронежсинтезкаучук» Сергей Алексеенко.

 

Термоэластопласты применяются не только в дорожном строительстве, но и в кровельном производстве. В России, по прогнозам экспертов, спрос на термоэластопласты неуклонно будет расти. Связывают это с замещением импортных материалов отечественными и экономической эффективностью битумных модифицированных материалов.

 

– В результате реализации проекта мы сможем полностью удовлетворить потребности российского рынка, предоставляя клиентам качественную продукцию и сервис. Более того, компания продолжит осваивать и европейский рынок термоэластопластов, и благодаря новым маркам наш экспортный потенциал должен увеличиться, – рассказал генеральный директор АО «Воронежсинтезкаучук» Илья Корженовский.

 

Качественные изменения в дорожной отрасли – это не задача завтрашнего дня. Улучшить качество и долговечность автомагистралей можно уже сегодня. И главное здесь – создание надёжно работающей системы. Безопасные дороги высоко класса – это наша общая потребность и задача.

Читайте также