В Воронежской области 500 учителей поменялись ролями со школьниками
По всей России такие тесты проходят 18 тыс. учителей.
Почти 500 учителей в Воронежской области сегодня тестируют свои компетенции. Это всероссийское исследование, в нём участвуют педагоги из разных регионов страны, в том числе, и из нашего. Раньше о профессионализме учителя судили по успехам детей, теперь в Рособрнадзоре разрабатывают другую, более совершенную технологию оценки. С помощью тестов эксперты не только должны выяснить то, насколько хорошо педагог знает свой предмет, но и, вероятно, увидеть в нем скрытый потенциал.
Снова за парты в Семилукской школе сели учителя русского языка, истории и обществознания. Такие исследования проводят уже третий год, но впервые бланки ответов так похожи на задания ЕГЭ. В тестовой части 15 вопросов, ответы на них будет обрабатывать машина, а также три вопроса, требующие развёрнутого письменного ответа. На всё – три часа.
– Мне интересно было оценку сделать своих знаний, умений, навыков, пройти эту работу, выполнить её. Для меня лично это было интересно. И, наверное, поставить себя на место учащихся нашей школы, которые проходят ЕГЭ, которые сдают его, потому что я не сдавал ЕГЭ, – пояснил учитель истории и обществознания Стрелицкой школы Дмитрий Котляров.
Выбирали именно этих учителей не случайно, объясняют организаторы. Чтобы получить общее представление и иметь возможность отследить зависимость квалификации от разных факторов: возраста педагога, например, или его пола. Участников тестирования отбирали в разных районах области. Однако рассчитывать, что его результаты дадут идеально точную картину, все же нельзя. Например, учителю обществознания пришлось писать тест по экономике.
– Задания первой части, для меня, например, как для учителя обществознания, достаточно нормальные, я с ними справилась. А вот во второй части, к сожалению, испытываю трудности. Задания более глубокие, требующие знания, каким конкретно образом надо готовить к этому предмету, – призналась учитель истории и обществознания Семилукской школы №2 Юлия Носова.
По всей России такие тесты проходят 18 тыс. учителей. Помимо знаний, эксперты оценивают и принципы подачи материала, и способность объективно оценивать работу учеников. А главное – она направлена на раскрытие потенциала педагога, ведь не всегда уровень успеваемости детей напрямую говорит о профессионализме учителя. Согласятся ли с этим мнением педагоги, ещё предстоит выяснить.
– Сейчас это очень важный этап выяснения удобоваримости и содержательной ценности самого материала и технологической платформы для этой оценки. Очень важно получить от участников исследований их экспертное мнение: отражают ли они содержание, суть профессиональной деятельности и возможно ли для организаторов в массовом порядке будет проводить на основе таких технологий эти исследования, – рассказала проректор ВИРО Юлия Шпыг.
Результаты исследований на этот раз обещают подвести максимально быстро – до конца ноября. Что с ними делать, каждый из учителей будет решать сам. В Рособрнадзоре обещают: ни увольнений, ни санкций по итогам тестов не будет.