В Воронеже впервые прошёл Всеобщий музыкальный диктант
Для участников приготовили 9 уровней сложности.
Около сотни воронежцев на этих выходных проверили свой слух в колледже имени Ростроповичей. В Воронеже и ещё в 30 регионах страны впервые прошёл Всеобщий музыкальный диктант. Ожидаемо участниками стали воспитанники музыкальных школ и колледжей, а также их преподаватели, но были и те, кто решил проверить давно забытые знания.
Взмахи руками – это не танцы и не попытка наколдовать себе отличные отметки, так участники определяют размер такта. Он как точка в конце музыкального предложения, от него зависит, сколько нот туда поместится, и какой длительности. Для самых юных участников акции – одноголосый диктант, то есть, мелодия будет одна.
Всего для участников приготовили 9 уровней сложности. Для преподавателей, например, звучит трёхголосный диктант, когда параллельно звучат три мелодии.
Текст диктанта сочиняли композиторы академии музыки имени Гнесиных, для всех уровней он оказался непростым. Если учащиеся музыкальных школ привыкли писать диктанты максимум за 8 прослушиваний, то здесь организаторы решили проигрывать отрывки 12 раз.
Но и этого участникам было мало. Ластиками студенты музыкальных колледжей работали так же активно, как и карандашами, хотя вроде бы процедура для них привычная. Но оказалось, что смена обстановки заставила участников понервничать.
– Когда пишешь диктанты со своим учителем, в своей аудитории, становится легче, а здесь такое волнение лёгкое. Было интересно, у меня первый такой опыт, чтобы я приходила что-то писала в подобной обстановке, поэтому мне понравилось, – призналась участница акции Валерия Лобода.
– Это одна из форм работы на музыкально-теоретической дисциплине Сольфеджио, одна из самых сложных форм работы, когда требуется интеллектуально потрудиться и напрячь свой слух и свои какие-то умения, навыки проверить, вспомнить всё, что знаете, – пояснила региональный координатор проекта Анастасия Морева.
Провели диктант преподаватели колледжа имени Ростроповичей. Даже они отмечают – задания ёмкие и неоднозначные. Немаловажно в таком случае сыграть все верно, чтобы участники акции уловили все задумки композитора.
– Помимо того, что мы должны воспроизвести точно музыкальный текст, мы еще должны сделать осмысленную фразировку, чтобы она читалась, в многоголосных диктантах должны прослушиваться голоса – у нас тоже непростая задача, – рассказала председатель комиссии музыкально-теоретических дисциплин колледжа имени Ростроповичей Людмила Чайкина.
Итоги обещают подвести уже к концу недели. Тем, кто не допустит ошибок в диктанте, вручат сертификаты отличников.