< >

В Воронежской области страдания школьницы от нападения алабая оценили в 80 тыс. рублей

После встречи с псом у девочки диагностировали переломы и рваные раны.

Оксана Грибкова Вести Воронеж 7278
В Воронежской области страдания школьницы от нападения алабая оценили в 80 тыс. рублей

Россошанский районный суд взыскал компенсацию с хозяина алабая, который напал на 15-летнюю школьницу в селе Слобода Подгоренского района. О решении суда корреспонденту «Вести Воронеж» сообщила адвокат Ирина Василенко, представитель семьи девочки. Суд обязал хозяина собаки заплатить 80 тыс. рублей морального вреда школьнице и 20 тыс. рублей её матери. Семья школьницы и их представитель считают, что эта сумма занижена – несоизмерима с последствиями, которые принесло нападения пса. Больше того – уголовное дело, которое расследовали в полиции по факту получения увечий, было прекращено.

События, который стали поводом для обращения в суд, случились 4 апреля 2018 года в слободе Подгорное Подгоренского района на улице Октябрьской. В тот день алабай вырвался из клетки, когда хозяин зашёл его покормить и надеть намордник. Владелец пытался поймать питомца, но не справился с крупным животным, алабай его покусал.

Выбежав на улицу, собака набросилась на женщину, которая ехала по улице на велосипеде, свалила её на землю и стала кусать. После пенсионерки 80-килограмовый пёс переключился на девочку, которая живёт по соседству и в это время возвращалась из школы. Алабай набросился на подростка, рвал и кусал её, а потом убежал в сторону ферм. Хозяин пса тут же позвал охотника, который застрелил алабая.

Пенсионерку и школьницу на «скорой» доставили в районную больницу, откуда девочку экстренно перевезли для лечения в воронежскую областную детскую больницу №2. Врачи диагностировали у неё множественные раны предплечья и переломы двух костей предплечья справа. Для того, чтобы плечо срослось, врачи поставили школьнице две спицы. Мама вместе с дочкой провела в воронежской больнице несколько недель.

Сразу после инцидента владельцы собаки обещали пенсионерке и девочке всестороннюю помощь в лечении и реабилитации. Они назвали нападение алабая на людей «несчастным случаем», и уверяли, что тоже пострадали – потеряли члена семьи.

 – Переломы долго не срастались. Врачи планировали удалить железные конструкции ещё в июле, но удалось сделать это только в октябре. Школьнице предстоит долгая реабилитация. Из-за случившегося девочке пришлось сдавать экзамены осенью, отдельно от всех одноклассников. Она очень сильно переживает из-за шрамов на руке, боится выходить на улицу. Мы даже написали письмо в администрацию села, чтобы школьный автобус делал остановку неподалёку от её дома. Психиатр диагностировал у девочки постстрессовое расстройство, – рассказывает Ирина Василенко.  

При всём при том экспертиза не установила у 15-летней школьницы тяжкого вреда здоровью, поэтому уголовное дело было прекращено. Семья девочки обратилась в суд с иском к хозяину алабая о возмещении материального и морального ущерба.  Мама пострадавшей просила взыскать с него 500 тыс. рублей морального ущерба в пользу дочери и 200 тыс. рублей в свою пользу.

В суде у владельцев собаки возникли вопросы по поводу экспертизы вреда здоровья девочки и пострессового расстройства, поясняет Ирина Василенко. Они, к примеру, просили о проведении школьнице комплексной психолого-психиатрической судмедэкспертизы. Вероятнее всего, владельцы алабая так хотели уменьшить сумму причинённого ущерба.

По итогам рассмотрения дела суд взыскал с владельца собаки 80 тыс. рублей морального вреда в пользу школьницы и 20 тыс. рублей в пользу её мамы. Суд отказал в компенсации материального вреда пострадавшей, посчитав, что достаточно 24 тыс. рублей, которые хозяин алабая заплатил во время лечения школьницы. Семья же просила взыскать ещё 13 тыс. рублей за одежду, которую испортила собака, кусая девочку, и траты на питание мамы в больнице

К слову, 65-летняя пенсионерка, у которой после встречи с собакой остались раны от укусов на бедре и запястье, отсудила у владельца собаки 40 тыс. рублей.

Как пояснила Ирина Василенко, семья пострадавшей девочки считает назначенную судом моральную компенсацию, несоизмеримой со страданиями, которые та испытывает. После получения и изучения постановления они решат, будут обжаловать его или нет.

Читайте также