ЖКХ и дороги. На что жаловались воронежцы в день общероссийского приёма граждан
Горожане могли обратиться в любой орган власти без предварительной записи.
В Воронеже сегодня проходит Всероссийский день приёма граждан. До 8 часов вечера любой житель может без предварительной записи обратиться в любой орган власти.
Например, в мэрии одновременно ведут приём несколько руководителей профильных подразделений. Они заполняют специальные карточки, где указывают ответственного за вопрос чиновника и срок, за который проблема должна быть решена. Максимум – это 30 дней.
Все данные заносят в единую электронную систему, которую контролируют как в мэрии, так и в администрации президента. На первом месте каждый год проблемы ЖКХ, дорог и благоустройства. С небольшим отставанием – вопросы транспорта, архитектуры и торговли.
За день в мэрии принимают около 100 человек. В нынешнем году отмечают, на дороги воронежцы стали жаловаться реже, а вот сфера ЖКХ привычно актуальна. В частности, при переселении из аварийного жилья многим не нравится новый адрес на окраине города. Чиновники объясняют – таковы условия программы. В качестве альтернативы предлагают денежную компенсацию.
– Это проблема не того, что их специально туда расселяют. Это проблема денежного финансирования программы расселения. У нас есть фиксированная стоимость метра с отделкой, по которой мы приобретаем жилые помещения. Что-то купить рядом с предыдущим местом проживания, особенно если это центра города, невозможно, – пояснил руководитель Управления жилищных отношений администрации Воронежа Олег Зацепин.
В областном правительстве тоже ведут приём. За помощью к чиновникам сегодня обратилась многодетная мать из Воронежа. Она решила узнать, можно ли ей потратить материнский капитал на реабилитацию своего ребёнка-инвалида. Ответили ей по прямой связи из Департамента соцзащиты. Там уточнили, что на социальные выплаты можно покупать технические средства реабилитации, не предусмотренные социальным страхованием.
– Мы устанавливаем связь с тем или иным органом государственной власти, исполнительным органом. И гражданин в прямом контакте задаёт вопросы и получает консультацию. Я считаю, это очень большой плюс, – сообщил руководитель Управления по работе с обращениями граждан Правительства Воронежской области Борис Прокопенко.