«Рассматриваем даже б/ушные из Москвы». Какие изменения ждут воронежские троллейбусы
Мнения чиновников и общественников – в сюжете «Вести Воронеж».
Воронеж может получить столичные троллейбусы – в Москве в связи с переходом на электробусы раздают часть автопарка. Сейчас в Воронеже 46 машин, но четверть из них находятся не в рабочем состоянии. Перевозчик уверяет, что это временно – транспорт на капремонте. А уже летом «рогатые» выйдут на линию.
«Вести Воронеж» выяснили, какие изменения и перспективы ждут городские троллейбусы. Подробнее в сюжете.
Лозунг советских времён «Слава труду» для водителей троллейбусов актуален и через почти 30 лет после распада СССР. С шести утра до последнего рейса за рулём Анатолий Шутов. Крутить баранку начал 31 год назад – сразу после армии.
– Понравилась мне эта работа с первых дней предприятия, – поделился Анатолий.
Троллейбусы сейчас выглядят так, как будто они ездят с первых дней существования «Воронежпассажиртранса». Хотя на самом деле машинам всего 10 лет. Воронежцы заметили, что на маршруты стало выходить заметно меньше электротранспорта. Оказалось, что четверть троллейбусов стоят засыпанные снегом.
– В связи с тем, что троллейбусы 2009 года выпуска, а нормативный срок их эксплуатации составляет 10 лет, необходим капитальный ремонт. Сейчас подошёл срок проведения на этих машинах данного вида работ, – пояснил гендиректор муниципального транспортного предприятия «Воронежпассажиртранс» Михаил Трофимов.
Капитальный ремонт стоит недешево – 10 млн рублей за один троллейбус. Таких денег у предприятия нет. Но, выход всё же удалось найти – закупкой запчастей и ремонтом занимаются сами. Правда, в депо всего три мастера. Закончить работы планируют через полгода. А вот общественники сомневаются, что это возможно.
По мнению сопредседателя «Города и транспорта» Юрия Новикова, никто парк менять не собирается.
Явные плюсы троллейбуса – экономичность и экологичность. Но они его не спасают. Машины уже давно ликвидировали, к примеру, в Шахтах, Архангельске, Кургане, год назад в Липецке. В Белгороде о закрытии троллейбусных линий пока официально не заявляли, но вопрос, кажется, уже решён.
В Воронеже после ликвидации трамваев все надежды возлагали на троллейбусы. А два года назад власти намеревались купить сразу 15 новых машин по федеральной программе.
– Троллейбусы также должны войти в эту программу. Это поддержка промышленности и газомоторного топлива, – ранее говорил заместитель руководителя управления транспорта Воронежа Владимир Бухонов.
Сейчас один современный троллейбус стоит около 15 миллионов рублей. А всего городу нужно больше 100 машин, чтобы выйти из убыточности. То есть, 1,5 млрд рублей. Для сравнения, это даже больше бюджета всего Новоусманского района. А ведь ещё нужно менять линии и маршруты.
– Что возможно сделать в сложившейся ситуации с имеющимся финансированием? Мы рассматриваем вариант приобретения даже б/ушных троллейбусов. Есть информация, что своими машинами готова поделиться Москва. Мы будем рассматривать этот вариант, связываться, общаться, – сообщил замруководителя городского управления транспорта Олег Миронов.
Уже связались и ждут ответа общественники. По их словам, избавляться от троллейбусов в Москве начали ещё два года назад. Отдают машины бесплатно. Они, кстати, моложе воронежских.
В мэрии ещё возлагают надежды на новую программу – комплексную схему организации дорожного движения. По ней маршруты общественного транспорта должны реорганизовать в 2020-ом. Найдут ли место в этой системе троллейбусам – станет известно к концу 2019 года.