Пересадочные узлы и отказ от «дублей». Как в Воронеже создают новую транспортную сеть
Более тысячи студентов вышли на остановки, чтобы изучить общественный транспорт.
Больше тысячи студентов в Воронеже вышли на остановки утром четверга, 28 февраля, и дежурят там до сих пор – в вечерние часы пик. Сменяя друг друга, они следят за всеми маршрутками и их пассажирами. Так помогут сделать общественный транспорт удобным для горожан на ближайшие 12 лет. Собранные данные в мэрии используют, чтобы организовать схему движения транспорта.
Максим Швец ждёт не конкретную маршрутку, а все подряд, но ни на одну не садится. На остановке час следит за транспортом. Отмечает, его привычная 49-я тут мелькает чаще других. По заданию мэрии студент записывает номера и время, когда подъезжают автобусы, по головам считает пассажиров, которые зашли и вышли. Признается, именно в этом погрешностей не избежать.
– Человек зашёл в маршрутку, спросил – едет до какой-либо остановки или не едет. Не едет – вышел. Получается, что плюс-минус один человек иногда проходит. А так, в основном, все успеваем считать. Я в прошлом волонтер, и поработать на благо города для меня радостно, – рассказал студент четвёртого курса Дмитрий Швец.
Маршрутки в часы пик так сейчас считают на всех остановках Воронежа – их около тысячи. Студентов, говорят, занято даже больше – чтобы могли сменять друг друга, а там, где движение интенсивное, дежурить группами. Их подсчёты покажут реальный пассажиропоток и загруженность транспорта. Но одними студентами в городе не ограничились. Используют сразу несколько методов замеров.
В разработке схемы организации дорожного движения помогут и мобильные телефоны. Чтобы отследить все перемещения пассажиров, используют данные биллинга. Минусы в данном случае в том, что отделить тех, кто едет не в самой маршрутке, а в машине рядом, не получится. Кроме того, посчитать так смогут только воронежцев, попавших в зону действия вышки сотовой связи.
Спрашивают и самих пассажиров. Так, специальную анкету на сайте мэрии заполнили уже 2 тыс. воронежцев. Чиновники подчеркивают, в результате к 2020-му представят не апгрейд, а совершенно новую схему маршрутной сети. Собранные данные станут основой ее цифровой модели.
– Программа анализирует и выдаёт коррективы. Мы должны получить абсолютно новую маршрутную сеть, чтобы было как можно меньше дублирования. Нужен приоритет большого транспорта перед малым и средним классом. Также надо добавить пересадочные узлы там, где это возможно, – рассказал главный специалист отдела управления транспорта Воронежа Максим Захаров.
Такие вахты на остановках будут и в марте – ещё трижды. После примерно месяц уйдет на обработку данных. Студенты только рады – эта «маршрутная считалочка» им идет в зачёт практики и научно-исследовательской работы.