< >

Коммунальщики объяснили большие счета в платёжках ЖКХ у воронежцев

Горожане жалуются на большие суммы за отопление и необоснованные долги за прошлый месяц.

Коммунальщики объяснили большие счета в платёжках ЖКХ у воронежцев

Воронежцы получили квитанции за коммуналку и оказались крайне удивлены и недовольны суммами в них. Одни горожане жалуются на долг за предыдущий месяц, хотя владельцы квартир все квитанции оплатили, а другие – на резко выросшие счета за отопление. Оказалось, в обоих случаях у коммунальщиков нашлись объяснения.

В феврале квитанции за жилищно-коммунальные услуги от Единой процессинг-сервисной системы (ЕПСС) ЖКХ воронежцы получили с опозданием. Поэтому коммунальщики обещали сдвинуть сроки для их оплаты – до 28 февраля включительно. Однако на практике что-то пошло не так – тем, кто заплатил за услуги ЖКХ до 25 февраля пришли квитанции без долгов, а тем, кто сделал это в период с 26 по 28 февраля – с долгами. В итоге воронежцы увидели в квитанциях огромные суммы – от 10 до 13 тыс. рублей.

Возмущение горожан обоснованно – долги образовались ошибочно.

­– Все платежи, которые были произведены до 28 февраля включительно мы, как и обещали, учли. Долг, который пришел жителям в февральских квитанциях, сформировался из-за технических особенностей работы платежных систем, через которые средства идут от населения поставщикам услуг. Нашим абонентам не стоит из-за этого беспокоиться и необходимо оплатить только текущие начисления, не обращая внимания на сообщения о долге. При этом, как мы говорили ранее, пеня начисляться не будет, на выплату субсидий это также не повлияет, – заверил гендиректор ЕПСС ЖКХ Павел Колтаков.

Еще один повод для недовольства горожан – ежемесячный рост счетов за отопление. Однако коммунальщики напомнили, что об этом предупреждали и этого стоило ожидать. Сначала суммы в платёжках выросли из-за повышения НДС на 2%, затем из-за того, что изменился расчётный период.

– Он был усечённый в связи с окончанием года и с ранней передачи данных в расчётный центр. А январь был увеличен на эти четыре – пять – шесть дней. И он растянулся (в зависимости от того, когда снимали показания) от 32 до 35 календарных дней, – ранее пояснил заместитель директора по сбыту «Воронежтеплосети» Сергей Дмитриев.

То есть в декабре потребители заплатили фактически за 27 дней: с 20 ноября по 16 декабря. Следующая платёжка пришла воронежцам уже за 36 дней: с 17 декабря по 21 января. А в марте счёта выставили сразу за 38 дней, чтобы полностью закрыть февраль – из-за передачи «Теплосети» в концессию «Квадре».

Логично предположить, что следующая коммуналка должна приятно удивить воронежцев – во-первых, расчётный период будет коротким, во-вторых – март гораздо теплее зимних месяцев, поэтому топить должны меньше. «Вести Воронеж» уточняют в «Квадре», от которой теперь будут приходить квитанции горожанам, прогнозируют ли они резкое снижение счетов в платёжках.

Ещё по теме

Читайте также