Прыжки из окон и спуск на люльке. В воронежской БСМП спасли пациентов из учебного пожара
По легенде учений загорелась одна из палат.
Скопление пожарных машин сегодня утром наблюдали у БСМП. А из окна пятого этажа валил дым. Так спасатели условно подожгли больницу, чтобы вместе с медиками отработать действия во время возможного реального пожара. По легенде учений загорелась одна из палат. В задымленных помещениях – 30 пострадавших. Среди них и лежащие пациенты – их роль достоверно исполняли манекены.
Почти таков пожар глазами погорельцев. В палате лишь силуэты – дым-машина постаралась. На вид все ужасающе реально, но дышится легко. Сам искусственный дым без запаха и безвреден. Заметней пациентов тут делают одеяла, медики просят брать лишь их и документы. Эвакуацию начинают до приезда пожарных. Как спасать, друг другу подсказывают – и тут несуеверны.
На месте одни пожарные прокладывают магистральную линию для тушения. Не по лестницам, прямо через балкон 5 этажа – так быстрее. Другие – выводят пострадавших и обследуют, кажется, бесконечные палаты, процедурные, душевые. Спасение «пострадавших», которым ничего не страшно, впечатляет всю больницу. За, почти что, альпинистским спуском медики наблюдают с балкона, пациенты вот так посматривают. Пока самые опытные статисты готовятся буквально – выходить в окно.
Куб жизни тоже – завсегдатай учений. Тут приземление делает мягким для манекенов. Но если когда-то воспользоваться им придётся, спасатели инструктируют – прыгать надо в центр, спиной и при падении выдыхать.
Ограничений по весу и числу прыжков у «подушки» нет. Лишь срок службы.
– Куб жизни у нас выезжает очень часто – это где-то 5-6 выездов за месяц бывает. Реально на него прыгают где-то 2-3 раза в год. Всё остальное мы приезжаем и в основном его используем для спасения суицидников. Разговоры помогают, не доходит до того, что люди прыгают, – пояснил старший смены поисково-спасательного отряда Воронежа Антон Нестеров.
В ходе учений медики БСМП тоже берутся за рукава, и в горящую палату могут войти. На каждом этаже тут свои пожарные команды. Проверки этих навыков для людей в белых халатах, говорят, раз в квартал. Но после совместной тренировки с МЧС, знают, что доработать.
– Мы можем людей потерять при перевозке. Именно поэтому для себя наметили, что у нас должны быть дополнительные таблички, когда люди выводятся, о том, какое отделение, где концентрируется. Чтобы люди видели, потому что эта ситуация – паника. Здесь должно быть все сделано просто и надёжно, – сообщил главный врач БСМП №1 Игорь Банин.
– В принципе личный состав очень хорошо с этим объектом знаком. Конструктивно, я думаю, он уже полностью изучен весь. Серьёзных пожаров не было, были небольшие задымления. Но, скажем так, эвакуация именно пациентов не проводилась, – рассказал начальник службы пожаротушения ГУ МЧС России по Воронежской области Алексей Чикунов.
«Штатных пострадавших» грузят и увозят с собой. После у спасателей с медиками несколько часов – разбор учений. В воронежские больницы пожарные ездят регулярно. Последние лет 5, говорят, всегда из-за дыма без огня. На практике даже срабатывание сигнализаций чаще ложное.