< >

В Воронеже осудили экс-директора магазина, повесившую на сотрудников кредиты в 5 млн

Надежда Панарина загнала подчинённых в долговую яму.

В Воронеже осудили экс-директора магазина, повесившую на сотрудников кредиты в 5 млн

Ленинский суд в понедельник, 25 марта, вынес приговор по скандальному уголовному делу экс-директора «Книжного дома семьи» Надежды Панариной. Женщина обманула восемь подчинённых, загнала их в долговую яму со всеми вытекающими  последствиями – звонками из банков, визитами коллекторов. Надежду Панарину приговорили к 5 годам колонии общего режима и обязали вернуть деньги – около 4,9 млн рублей.

Вся эта история тянется уже больше десяти лет. Надежда Панарина была директором известного магазина «Книжный дом семьи», который располагался в универмаге «Утюжок». В 2006 году у её бизнеса начались финансовые трудности. Чтобы рассчитаться с долгами, предпринимательница уговорила своих подчинённых взять кредиты, пообещав погашать ежемесячные платежи, а потом, продав недвижимость, полностью рассчитаться по займам.

Восемь подчинённых Панариной полностью ей доверяли и согласились на уговоры. В 2006 и 2007 году они оформили на себя кредиты в «Промсязьбанке» на суммы от 400 тыс. до 1,1 млн рублей. Первое время Надежда Панарина платила кредиты за своих сотрудников. Однако с апреля 2009 года перестала это делать и скрылась.

Воронежское МВД в 2010 году возбудило против Панариной дело о преднамеренном банкротстве. К тому времени долг организации, в том числе по налогам и сборам, составил свыше 74,5 млн рублей. При этом выяснилось, что Панарина покупала недвижимость, несмотря на долги. 

В это время бывшие подчинённые Панариной оказались в долговой яме – на них наседали банки и коллекторы. Людям с трудом удалось доказать, что они сами стали жертвами обмана. В отношении Панариной было возбуждено уголовно дело о мошенничестве в особо крупном размере. Ущерб от её действий, установили полицейские, составил 4,8 млн рублей.

Однако к завершению судебного следствия Надежда Панарина, которая находилась под подпиской о невыезде, бесследно исчезла. Её объявляли в розыск.

Читайте также