22 °C
71.72   $ 63.98
< >

«Разводилово чистой воды». Воронежцы массово пожаловались на компьютерных мастеров-мошенников

После якобы бесплатной диагностики клиентам выставляют заоблачный счёт.

Очень навязчивый сервис. Воронежцы всё чаще жалуются на компьютерных мастеров с повадками мошенников. Приходят починить компьютер, телефон или ноутбук, а в итоге уходят из квартиры с кругленькой суммой, которая порой превышает стоимость самой подержанной техники.

День 40-летия Натальи Танаковой был безвозвратно испорчен из-за казалось бы рядового события – в дом пришёл мастер, чтобы исправить барахлящий компьютер. По телефону представился частником и назвал цену – 500 рублей. В итоге, поколдовав над машиной, выставил счёт в 8 тыс. рублей.

Обескураженная именинница отдала деньги и подписала бумаги, очнувшись уже после того, как за мастером закрылась дверь:

– Что он сделал по факту?

– По факту он мне перенёс фотографии отсюда сюда. И он мне поставил игру, которая мне 100 лет не нужна была за 2 тыс. рублей. Он мне не озвучил ни одну цену, что бы он не делал, хотя я его спрашивала об этом.

А у Татьяны Нетёсовой горе-мастера испортили вполне рабочий планшет. После ремонта под стеклом экрана оказалась грязь, перестали слушаться кнопки. В общем, дорогой гаджет теперь приносит больше хлопот, чем удовольствия.

– У меня не работал тач-скрин. У меня были отпечатки пальцев под экраном, криво установлен сам экран. Я принесла планшет по гарантии, чтобы они переустановили стекло, устранили недостатки. Они мне отказали, но сказали, что устранят всё с доплатой, – пояснила студентка Татьяна Нетёсова.

Подобных историй по всей стране – сотни. В соцсетях даже появилась группа, где владельцы техники делятся горьким опытом. Сценарий везде одинаков – мастера называются частниками, обещают недорого исправить неполадки или бесплатно провести диагностику, после чего уже на месте называют гораздо большую цену. Ведут себя нагло, напористо, в итоге получая своё от абсолютно растерянного клиента.

На самом же деле, под личиной каждого такого «частника» скрывается сотрудник, так называемой, «Федеральной службы сервиса». Воронежский офис расположен на первом этаже пятиэтажки. Вывеска над дверью разбита, о том, что мы попали по адресу, узнаём благодаря бумажному плакату между рамами грязного окна. Внутри, в обшарпанных комнатах, меньше всего напоминающих рабочее пространство, корреспонденты «Вести Воронеж» застали нескольких сотрудников. При виде камеры одни начали прятаться.

Другие откровенно насмехались над вчерашними клиентами. В том, что здесь приводят в порядок дорогую технику, никто из обитателей этого места признаться не решился:

– Я тут вообще не работаю!

– А что выделаете здесь?

– Я пришёл заниматься.

– Чем?

– Сантехникой.

С руководством удалось пообщаться лишь по телефону. Разговор получился коротким:

– Я прошу вас покинуть помещение, мы сейчас вызываем полицию!

Полиция так и не приехала, а сервис продолжил оказывать услуги. Не попасть в ловушку недобросовестных ремонтников – довольно просто, говорят юристы. Нужно взять за правило ничего не подписывать до выполнения мастером всех работ. Специалист обязан озвучить итоговую цену ремонта заранее. Если же сумма отличается от первоначальной, то клиент имеет право не оплачивать разницу. Закон в этом случае – на стороне потребителя.

– Существенным условием любого договора, в том числе договора на оказание услуг, является цена, порядок и сроки оплаты. И эти условия должны быть согласованы до преступления к работе. Если он приступил к работе, то всю ответственность и риск, что он не получит оплату, несёт он. А вынудить вас подписать документы он не в праве, – пояснил адвокат Рауф Шукуров.

Если же мастер начинает настаивать, давить или угрожать, то необходимо сразу же вызвать полицию. Как правило, при одном упоминании об этом, горе-ремонтники сбавляют обороты. Они в целом не любят шумиху. Когда Татьяна Нетёсова пригрозила сервису судом, те поспешили откупиться.

– На второе заседание юрист пришла одна и предложила обсудить условия мирового соглашения. Я согласилась. Она предлагала 3 тыс. рублей морального вреда и 4 тыс. за ремонт. Я отказалась, потому что в принципе после их ремонта, мой планшет не подлежит другому ремонту. Я согласилась на 10 тыс. рублей, – рассказала студентка Татьяна Нетёсова.

Но пока на одного настойчивого клиента приходятся десятки тех, кто не захочет терять время и нервы в судах, на технической безграмотности потребителей продолжат зарабатывать различные ловкачи. Во всяком случае, на работу их готовы принимать охотно. На сайтах подбора персонала «мастер по ремонту компьютеров без специальных навыков» – одна из самых горящих вакансий.

Ещё по теме

Читайте также