< >

Били стёкла и срезали крыши. В Воронеже показали мастерство спасения людей при ДТП

Победитель автоматически попадает на всероссийский этап.

Снести крышу легковушки они готовы за минуты. Два десятка команд пожарных и спасателей центра России соревновались в ликвидации последствий ДТП. По легенде, в машине заблокированы пассажир и водитель, их и спасали.

Сделать из легковушки кабриолет они могут минут за десять. Причём, людям даже не придётся покидать салон. Как при реальных ДТП, их спешат укутать, чтобы не поранились. В чехлы прячут и все острые углы. Хотя повреждения авто мнимые. Часть действий спасатели тоже лишь изображают.

Двери снимают по-настоящему. И даже с лёгкостью носят на плече. Хотя весит одна килограммов под 30. Пока перекусывают металл, который держит крышу, успокаивают «пострадавших». Это тоже – обязательная часть соревнования. Те, судя по страдальческим лицам, проникаются.

Статисты – будущие военные психологи. Говорят, быть так зажатыми в авто им не страшно, даже полезно.

– Поняли, что тем, кто здесь сидит, им будет сложно, если у них будет нога слишком зажата, кровь там. Они волнуются, им всё равно, кто их спасает. Они будут сопротивляться, – отметил студент Ниджат Гусейнов.

– Намного легче представить эмоции, с которым нам потом, я надеюсь, придётся справляться на работе. Иметь уже какое-то наглядное представление. Я думаю, это хороший опыт, – пояснила студентка Виктория Сыромятникова.

Только что созданные кабриолеты превращать обратно в привычные «Волги» даже дольше. Авто уже лет 6 числятся тренировочными пособиями. Макеты созданы самими спасателями и на соревнованиях они буквально – уравнивают шансы. Если бы на этом месте была обычная машина отсутствие тонировки у неё – уже преимущество. Разбивать стёкла с плёнкой, говорят, дольше.

Деблокировать людей из старых отечественных машин, уверяют, проще. А вот чем выше класс, тем после ДТП авто может стать опасней. В электромобилях легко получить травму током. Немецкие машины сложнее режутся. Ещё обесточить дорогие бывает не просто – аккумуляторы прячутся в багажнике или под сидениями. Производители даже стали выпускать для спасателей техкарты-подсказки. Чтобы те же подушки безопасности не стали угрозой.

– Есть пиропатроны, которые спрятаны в кузове, в стойках автомобиля. То есть, при перекусывании стойки автомобиля может сработать пиропатрон. Нанести травму, как пострадавшему пассажиру, так и водителю, может, и пожарному. Были различные случаи, когда срабатывали подушки и пожарные получили травмы, – отметил мастер-пожарный 1-ой специализированной пожарной части по тушению крупных пожаров (Курская область) Алексей Машошин.

Навыки воронежских спасателей массово потребовались в прошлом сентябре. Поздно вечером на трассе «Дон» столкнулись автобусы. Удар был таким, что у одного из них не осталось кабины. Людей внутри зажало сиденьями. Пассажиров быстро деблокировали, носилки передавали прямо в окна.

Движения до автоматизма тут доводят накануне самого опасного сезона. Ювелирно работать сотрудникам МЧС чаще приходится летом и в самом Воронеже.

– Это 10% от всех случаев, в остальном применение специального механизированного инструмента там не требуется. Но опять-таки здесь нельзя всё это в процентах выражать. Всё-таки это человеческие жизни, поэтому каждый спасённый человек – это большая радость и большой успех, – заявил врио начальника управления организации пожаротушения ГУ МЧС России по Воронежской области Михаил Архипов.

Победителю придётся уже на всероссийском этапе бить стёкла и делать кабриолет не из макета, а из обычного авто. Кстати, все действия команд снимают несколько камер. Так легче избежать споров. Вдобавок, само видео после станет лучшим наглядным учебным пособием.

Ещё по теме

Читайте также