Эксперты назвали самые опасные пешеходные переходы в Воронеже
Больше всего аварий происходит в районе Памятника Славы.
В четверг, 16 мая, на М-4 на подъездах к Воронежу погиб ещё один пешеход – мужчину сбил авторефрижератор. Пострадавший погиб на месте. Нерегулируемые переходы за знаком «населённый пункт» – место постоянных аварий, поскольку город расширяется и людей, пользующихся такими зебрами, становится всё больше.
Ещё один такой проблемный переход был на М-4 не доезжая Новой Усмани, аварии на этом участке случались практически еженедельно. Проблему удалось решить, когда на месте установили светофор. Водителям сбрасывать скорость на трассе, конечно, не нравится, но пешеходы теперь гибнут не так часто.
Корреспонденты «Вести Воронеж» попросили общественников из движения «Город и транспорт» назвать наиболее опасные для пешеходов места в самом Воронеже.
Первое место в этом рейтинге занимает переход между Памятником Славы и поворотом на Лизюкова. Шесть полос движения, причём очень интенсивного, светофора нет. Смысл существования этого перехода не очень понятен, аналогичный на остановке, но со светофором не так уж далеко. Пешеходов здесь спасают разве что пробки – сильно не разгонишься.
Второй опасный переход – у Чижовского плацдарма. Здесь, в отличие от Северного микрорайона, пробки бывают только в час-пик, в остальное время водители разгоняются, что называется, с ветерком и сбивают пешеходов. Проблему частично решили, ограничив скорость до 40 км в час и установив камеры видеофиксации, страх получить штраф заставляет водителей притормаживать.
А вот на перекрёстке Кольцовской и Карла Маркса пешеходы для водителей – единственная возможность повернуть налево и не попасть в ДТП. При этом аварии на этом перекрестке случаются постоянно. Причина – нулевая видимость для поворачивающих налево с Карла Маркса на Кольцовскую. Проезжая часть сконструирована таким образом, что архитектурные решения бульвара закрывают всё.
Общественники уверены – решить проблему аварий, в том числе, с участием пешеходов можно только с помощью ограничения скорости в городе до минимума. Тогда при любых сюрпризах водители, уверены члены «Города и транспорта», успеют затормозить. Согласятся ли с ними водители?
– Едет автомобиль с разрешённой скоростью 60 км в час и едет автомобиль со скоростью 80, ну, 79 – бесплатно. В условиях, когда оба будут в ситуации, когда нужно нажать на тормоз, например, увидят пешехода, и одновременно нажмут на тормоз, автомобиль, который ехал со скоростью 60 остановится, автомобиль со скоростью 80 будет ехать не 20 км в час, а 53. Это очень большая скорость, как с 8 этажа упасть. Пешеход получит травмы. Одна из мер, которая должна быть принята как можно скорее, изменение скоростного режима в городах, – отметил сопредседатель регионального отделения организации «Город и транспорт» Михаил Аксенов.