Мэрия Воронежа потребовала от перевозчиков радикально обновить подвижной состав
Достичь этого не удалось за предыдущие четыре года.
Воронежские перевозчики должны убрать с улиц города все автобусы, отслужившие свой срок. Работа должна завершиться в 2020 году. Об этом сообщили в мэрии в понедельник, 15 июля. Одновременно с этим региональные власти обсуждают с владельцами транспортных предприятий новую величину стоимости проезда в общественном транспорте. По данным нашего источника, речь может идти о 23 рублях за одну поездку. Предположительно, новый тариф начнёт действовать в сентябре.
Обновить подвижной состав перевозчики должны в два этапа. В течение следующих четырёх месяцев с улиц должны исчезнуть все автобусы, срок службы которых превышает установленный. Это 20 лет для автобусов большой вместимости, девять лет – для машин среднего класса и семь – для малого. Речь идет о 280 маршрутках. К середине следующего года на маршрутах не должно остаться ни одного автобуса большого класса старше 10 лет, а малый и средний класс должен быть обновлен кардинально – перевозчики должны купить необходимое количество новых автобусов. Графики вывода из эксплуатации старых автобусов большой вместимости перевозчики уже предоставили городским властям. По остальным – пока нет.
– Есть совершенно четкое понимание, что увеличение тарифа может идти только вместе с повышением качества оказания услуги транспортными предприятиями. Это подразумевает собой, в первую очередь, обновление подвижного состава – это четкая позиция губернатора Воронежской области Александра Гусева, – рассказали в мэрии.
Такие темпы обновления пассажирского транспорта председатель городского союза перевозчиков Дмитрий Крутских назвал возможными при соблюдении двух условий: если перевозчики будут уверены, что останется на рынке после перезаключения контрактов в следующем году, и если у них будет гарантия, что стоимость проезда будет продолжать расти. Финансовые возможности после изменения тарифа осенью у перевозчиков будут.
– Такого роста стоимости проезда в Воронеже еще не было. Если раньше она увеличивалась на 10-12%, то теперь – на 35%. Это адекватный показатель, который способен повлиять на обновление автобусов средней и малой вместимости, – считает Дмитрий Крутских.
А вот сопредседатель регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков сомневается, что у перевозчиков найдутся средства на такое масштабное обновление. Кроме того, он уверен, что даже если и деньги в модернизацию подвижного состава и вложат, этого будет недостаточно.
– Если десятилетние «ПАЗ 3205» поменяют на новые, мало кто это заметит. Нужна реформа транспорта, а не механическая замена проржавевших газелей на свежевыкрашенные, – считает он.
Справка
Реформу транспорта в мэрии наметили на 2020 год. К этому времени истекут сроки заключенных в 2015 году контрактов с перевозчиками. В течение пяти лет они должны были полностью обновить подвижной состав своих предприятий. Но ситуация застопорилась – вместо обещанного городскими властями ежегодного повышения стоимости проезда, тариф меняли всего два раза. Перевозчики ссылаются на недостаток средств.
Составляющими новой системы общественного транспорта должны стать новая маршрутная сеть, современные автобусы большой вместимости, выделенные полосы для общественного транспорта, различные сервисы информирования пассажиров. Ожидается, что пересадка с одного вида городского транспорта на другой и с маршрута на маршрут станет для воронежцев бесплатной.