Воронежцам рассказали, как распознать лжесотрудников банков
Эксперт объяснил, как мошенникам удаётся получать данные своих жертв.
С помощью виртуальных телефонных станций они подменяют свой номер банковским – сейчас это некий мошеннический тренд. А потом от имени финансовой организации у владельцев карт просят пароли и коды, предлагают перевести деньги для получения выигрышей и премий, или пугают кибератаками. Организованные группы мошенников чаще всего работают именно так.
Как уличить псевдосотрудника банка, чем соцсети помогают мошенникам и сколько денег всё-таки уходит в карманы обманщиков, в интервью корреспонденту «Вести Воронеж» Евгении Соседко рассказал руководитель центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере Банка России Артём Калашников.
Артём Игоревич, в последнее время появился какой-то новый способ обмана, когда мошенники подменяют телефоны банков. Что это за схема? Как она работает и, собственно говоря, как с ней бороться?
– Технология на сегодняшний день недорогая. Злоумышленники, которые обладают техническими знаниями, могут использовать. Суть в следующем – большие call-центры мошеннические используют технологию «облачную», куда выставляются вот программы подстановки номера. В них можно выбрать, в принципе, любой телефонный номер известный. Дальше звонок, проходящий через технологии ip-телефонии, переключается уже в каналы связи обычные для нас – так называемые GSM. В итоге номер высвечивается у абонента, по которому звонят, представляясь сотрудниками банков. Если перезвонить на номер банка, естественно, технология работать не будет. Это пока работает так. Поэтому при любом сомнении в разговоре с оператором, псевдо-оператором, call-центра очень важно постараться прервать разговор, – рассказывает Артём Калашников, руководитель центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере Банка России.
Подробнее о том, как распознать мошенников и защититься от них – смотрите в материале Евгении Соседко.