Пробки или пешеходы. Воронежцы эмоционально обсудили строительство Олимпийского бульвара
Жители не пришли к единому мнению.
Воронежцы ожесточенно спорят о судьбе дороги, которая может соединить улицы Шишкова и Тимирязева. Жаркие дискуссии разгорелись сегодня в Доме архитектора. Против проекта, который давно и с нетерпением ждут автомобилисты, высказались жители соседних кварталов. Пробки их не волнуют, и жить в пыли и шуме от магистрали они категорически не хотят. Мнения сторон выслушали корреспонденты «Вести Воронеж».
В большом зале дома архитектора многолюдно, жарко и нервно. Вопрос, который вызвал столько эмоций, касается многих горожан - строительство дороги, соединяющей улицы Шишкова и Тимирязева. Воронежцам официально рассказали, как пройдет магистраль.
Участок между улицей Шишкова, многоквартирным домом и школой местные жители используют как парковку. Но именно здесь, считают проектировщики, должна начинаться четырехполосная дорога, которая может существенно разгрузить этот район города. Отсюда два с половиной километра, без светофоров и наземных пешеходных переходов дорога пойдет по лесам и полям, огибая Ботанический сад, выйдет на Тимирязева, минуя Московский проспект и Ломоносова. Автомобилисты, которые каждый день стоят в пробках, идею оценили.
Жители ближайших к будущей дороге домов - категорически против. Настаивают: при покупке квартир им обещали спальный район, лес неподалеку, а не оживленную магистраль. Тем боле, что ее строительство предполагает вырубку - уничтожат 1600 деревьев. Власти обещают высадить столько же, но обещаниям верят не все.
Главное, на чем настаивают противники магистрали, - неудобство передвижения пешеходов. Над дорогой возведут четыре перехода, которые соединят микрорайоны с социальными объектами и магазинами.
Противники и защитники проекта создали петиции и собирают подписи в интернете. Чиновники объясняют: в генплан Воронежа магистраль внесли еще 10 лет назад. Но только сейчас, когда в этом районе появилось пять крупных жилых кварталов, ситуация стала критической. Без новой дороги через пару лет город будет обездвижен.
– Мы сейчас разгрузим здесь движение, мы свободно сможем выпускать транспортные средства, по крайней мере, в направлении левого берега. Поэтому мы рассматриваем этот проект не в отрыве от развития, а вкупе с развитием улично-дорожной сети города, – говорит руководитель управления дорожного хозяйства Воронежа Олег Котов.
Специальная комиссия обещает учесть замечания и предложения воронежцев, высказанные на публичных слушаниях. Но они носят не обязательный, а рекомендательный характер. С поправками или без, проект утвердят и отправят на госэкспертизу. Чиновники не скрывают: надеются, что она пройдет удачно. И тогда уже весной следующего года можно будет приступить к строительству.